Постановление №321 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №321

09 августа 2017 г.

г. Ставрополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д.Н., рассмотрев протокол от 25.07.2017 г. №230 и материалы административного дела №321 возбужденного 06.06.2017 Ставропольским УФАС России в отношении ООО «Апрель Кавказ» /пр-т. Чекистов, 34/1, г. Краснодар, 350089, ИНН 2310174829, КПП 231001001, ОГРН 1132310011470, зарегистрировано в качестве юридического лица 16.12.2013 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №16 по Краснодарскому краю/ по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии представителя ООО «Апрель Кавказ». Общество уведомлено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

В адрес Ставропольского УФАС России поступил ряд заявлений предпринимателей Ставропольского края на действия сети аптек «Аптечный склад». Согласно указанным заявлениям следует, что сеть аптек «Аптечный склад» (ООО «Апрель Кавказ» /пр-т. Чекистов, 34/1, г. Краснодар, 350089/ ведёт недобросовестную ценовую политику, реализуя фармацевтические лекарственные препараты по заниженной стоимости (ниже закупочных оптовых цен).

Для выяснения обстоятельств дела Ставропольским УФАС России был направлен запрос ООО «Апрель Кавказ». Согласно представленному ответу следует, что ООО «Апрель Кавказ» реализует лекарственные препараты (как минимум 90% ассортимента) по ценам ниже закупочной цены. Доказательством данного факта служит протокол формирования розничных цен ООО «Апрель Кавказ».

Ввиду того, что в действиях ООО «Апрель Кавказ» /пр-т. Чекистов, 34/1, г. Краснодар, 350089/ усматривались признаки недобросовестной конкуренции, выразившейся в реализации фармацевтической продукции по искусственно заниженным ценам (демпинговая политика), что ведет к перераспределению спроса на рынке реализации фармацевтической продукции, причинению убытков и вытеснению с рынка конкурентов, обществу было выдано предупреждение в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предупреждение было направлено в адрес общества 03.02.2017 г., получено обществом 13 февраля 2017 г. Срок исполнения предупреждения 15 дней со дня получения. Пятнадцатидневный срок исполнения предупреждения истек 28 февраля 2017 года. Трехдневный срок на уведомление Ставропольского УФАС России об исполнении предупреждения истек 03.03.2017 года.

Информация об исполнении предупреждения ООО «Апрель Кавказ» в адрес Ставропольского УФАС России не представлена.

На основании вышеизложенного в отношении ООО «Апрель Кавказ» /пр-т. Чекистов, 34/1, г. Краснодар, 350089/ было возбуждено дело по статье 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В определении о назначении дела №15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.05.2017 г. Ставропольским УФАС России у ООО «Апрель Кавказ» была запрошена следующая информация:

Список всех аффилированных (с долей участия, единственным учредителем и т.д.) с ООО «Апрель Кавказ» лиц, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края под наименованием «Апрель», «Аптечный склад».

Является ли порядок формирования розничных цен на реализуемые фармацевтические препараты одинаковым для аптек, осуществляющих деятельность под наименованием «Апрель» и аптек, осуществляющих деятельность под наименованием «АПТЕЧНЫЙ СКЛАД»?

Каким образом ООО «Апрель Кавказ» осуществляет формирование розничных цен для аптек, осуществляющих деятельность под наименованием «Апрель»? Представить протоколы формирования цен за истекший период 2017 года.

Каким образом ООО «Апрель Кавказ» осуществляет формирование розничных цен для аптек, осуществляющих деятельность под наименованием «АПТЕЧНЫЙ СКЛАД»? Представить протоколы формирования цен за истекший период 2017 года.

Является ли порядок формирования розничных цен на реализуемые фармацевтические препараты одинаковым для всех аптек принадлежащих ООО «Апрель Кавказ» или он зависит от каких - либо факторов (географическое расположение аптечных пунктов, усмотрение фирмы и т.д.)?

Общество было предупреждено об административной ответственности за непредставление в срок требуемой информации или представление сведений в неполном объеме или в искаженном виде по статье 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определение с запросом информации было получено обществом 22.05.2017 года. ООО «Апрель Кавказ» обязано было представить указанную информацию в срок до 30 мая 2017.

30.05.2017 года в адрес Ставропольского УФАС России поступил ответ представителя ООО «Апрель Кавказ» по доверенности <……>, в котором содержался ответ, только на первый поставленный в запросе вопрос.

Остальная информация и документы в адрес Ставропольского УФАС России представлены не были.

Следует отметить, что полномочия представителя ООО «Апрель Кавказ» <……> также не подтверждены документально (отсутствует доверенность).

Факт административного правонарушения, совершенного ООО «Апрель Кавказ» подтвержден и зафиксирован в протоколе об административном правонарушении №230 о 25.07.2017 г.

Письменных объяснений и каких – либо документов, по существу рассматриваемого дела ООО «Апрель Кавказ» в адрес Ставропольского УФАС России не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применено в данном конкретном случае. Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия ООО «Апрель Кавказ» направлены на воспрепятствование осуществления антимонопольным органом своих полномочий по пресечению актов недобросовестной конкуренции. Данные действия представляют угрозу общественным отношениям, так как такие действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

То есть понятие малозначительности не может быть применено к ООО «Апрель Кавказ» в данном рассматриваемом случае.

Должностное лицо не находит в действиях ООО «Апрель Кавказ» обстоятельств отягчающих административную ответственность и обстоятельств смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.3, 4.1.1, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Апрель Кавказ» /пр-т. Чекистов, 34/1, г. Краснодар, 350089, ИНН 2310174829, КПП 231001001, ОГРН 1132310011470, зарегистрировано в качестве юридического лица 16.12.2013 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №16 по Краснодарскому краю/ виновным в совершении нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Назначить ООО «Апрель Кавказ» /пр-т. Чекистов, 34/1, г. Краснодар, 350089, ИНН 2310174829, КПП 231001001, ОГРН 1132310011470, зарегистрировано в качестве юридического лица 16.12.2013 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №16 по Краснодарскому краю/, наказание за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140. УИН 0319883112081000000897005.

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению №321 от 09.08.2017 г.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны