Решение №33-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №33-18.1/2017

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

19 апреля 2017 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

- <……> - представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя по доверенности,

Рассмотрев жалобу <……> на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя - организатора торгов по извещению 070317/0074101/01 по лоту №1, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя - организатора торгов по извещению 070317/0074101/01 по лоту №1,

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка опубликования информации о проводимых торгах, а так же нарушения порядка проведения аукционистом, процедуры проведения аукциона.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

На основании Постановления администрации города Ставрополя от 28.02.2017 №333 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства (усадебный жилой дом), информационным сообщением, опубликованным в газете «Ставрополь официальный. Приложение к газете «Вечерний Ставрополь» от 07 марта 2017 года №43, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (извещение №070317/0074101/01), на официальном сайте администрации города Ставрополя (ставрополь.рф) комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя (далее - комитет) проведен аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка расположенного по адресу: город Ставрополь, улица Эльбрусская, 78, квартал 212, площадь 1500 кв.м, кадастровый номер <...> :12:031002:10330 (далее - аукцион).

Для участия в аукционе подано 12 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 05.04.2017 №7, допущены к участию и признаны участниками аукциона 11 человек.

К установленному в извещении времени начала аукциона (07.04.2017, в 10-00) явились 6 участников аукциона, в том числе <……>, что отражено в протоколе о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 14.04.2017 №9.

Победителем аукциона, предложившим наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок, признан участник аукциона с карточкой №11, <……>, что также отражено в протоколе о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 14.04.2017 №9.

3. Доводы заявителя в части незаконных действий аукциониста, которые не позволили ему победить в данных торгах являются необоснованными и подлежащими отклонению ввиду следующего.

Согласно материалов настоящей жалобы установлено, что <……> было подано предложение, превышающее предложение победителя аукциона на шаг аукциона, после троекратного объявления очередного размера годовой арендной платы за земельный участок и троекратного удара молотком аукционистом.

Следовательно, <……> делал шаг аукциона, уже после завершения торгов и объявления победителем другого участника.

Таким образом Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов <……> об ограничении конкуренции при проведении аукциона не позволивших ему приобрести право на заключение договора аренды земельного участка.

4. Довод заявителя о нарушении организатором торгов порядка опубликования информации о проводимых торгах, а именно норм статьи 39.11 ЗК РФ, являются необоснованными и подлежат отклонению ввиду следующего.

Рассматриваемые торги проводились на основании норм Земельного Кодекса Российской Федерации.

Пунктом 19 Земельного Кодекса РФ, установлено, что Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с пунктом 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Исследовав извещение о проводимом аукционе, установлено, что информационное извещение о проведении рассматриваемых торгов соответствует нормам пункта 19 статьи 39.11 ЗК РФ, в части размещения полного перечня информации подлежащей опубликованию в силу указанных норм закона.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя - организатора торгов по извещению 070317/0074101/01 по лоту №1 признаков нарушения порядка организации и проведения торгов не выявлено.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <……> на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя - организатора торгов по извещению 070317/0074101/01 по лоту №1 – не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны