Решение №33 Решение по делу №33 о нарушения антимонопольного законодател... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №33 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена – 14.02.2017года

Решение изготовлено в полном объеме – 22.02.2017 года

город Ставрополь

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н., руководитель Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев материалы дела №33, возбужденного в отношении Администрации Курского муниципального района Ставропольского края (ст-ца Курская, пер. Школьный , 12, ИНН 2612018872, ОГРН 1042600393516) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не размещении информации о поступивших заявлениях заинтересованных лиц о предварительном согласовании договоров аренды земельных участков на сайте www.torgi.gov.ru

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России от Прокуратуры Курского района поступили материалы о нарушении Администрацией Курского муниципального района Ставропольского края норм Земельного кодекса РФ при заключении договоров аренды земельных участков с кадастровым номером 26:36:080103:32. Изучив данные материалы установлено следующее:

В адрес Администрации Курского муниципального района поступило заявление о предварительном согласовании заключения договора аренды земельного участка от ИП КФХ <……> по земельному участку с кадастровым номером 26:36:080103:32.

По результатам рассмотрения данного обращения с индивидуальным предпринимателем Администрацией Курского муниципального района Ставропольского края был заключен договор аренды земельного участка №02-16 от 08.02.2016 года с кадастровым номером 26:36:080103:32.

Данный договор был заключен без проведения торговых процедур ввиду отсутствия поступления в адрес Администрации заявлений о предоставлении рассматриваемого участка в аренду от иных заинтересованных лиц.

Статьей 39.18 Земельного кодекса РФ установлены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Проанализировав сайт www.torgi.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

Информация о поступлении заявления ИП КФХ <……> о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 26:36:080103:32 на указанном сайте отсутствуют.

Таким образом, действия Администрации Курского муниципального района Ставропольского края по не размещению информации о поступивших заявлениях заинтересованных лиц о предварительном согласовании договоров аренды земельных участков на сайте www.torgi.gov.ru, противоречат нормам части 1 статьи 39.18 Земельного Кодекса РФ, и указывают на ограничение конкуренции при реализации права аренды земельных участков, путем ограничения доступа к информации.

Согласно представленных пояснений Администрацией Курского муниципального района не отрицается факт не размещения информации о предварительном согласовании предоставления земельных участков лицам на сайте www.torgi.gov.ru.

Таким образом, действия Администрации Курского муниципального района Ставропольского края указывают на наличие признаков нарушения п. 2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении положения части 1 статьи 39.18 ЗК РФ.

По результатам рассмотрения настоящего дела назначенного на 25.01.2017 года в адрес Администрации Курского муниципального района было направлено Заключение об обстоятельствах дела №33.

10.02.2017 года в адрес Ставропольского УФАС России поступил отзыв на Заключение Ставропольского УФАС России от 25.01.2017 года, в котором указано следующее.

Статьей 54 Устава Курского муниципального района Ставропольского края закреплен порядок опубликования муниципальных правовых актов ад­министрации Курского муниципального района Ставропольского края на официальном сайте администрации Курского муниципального района Став­ропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интер­нет», определенном органом местного самоуправления муниципального рай­она и (или) на информационных стендах, доступных для ознакомления неоп­ределенного круга лиц, а также опубликование осуществляется в местном печатном средстве массовой информации - общественно-политической газе­те Курского района Ставропольского края «Степной маяк». Упоминание об официальном сайте Российской Федерации отсутствует. К специалисту, рас­сматривающему заявление индивидуального предпринимателя главы кресть­янского (фермерского) хозяйства <……> и осуществляющему про­цедуру предоставления указанного земельного участка уже применено дис­циплинарное взыскание за не размещение информации на официальном сай­те уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (распоряжение администрации Курского муниципального рай­она Ставропольского края от 14.11.2016 №402-рк).

Таким образом, администрация Курского муниципального района Ставропольского края считает, что при опубликовании извещения о предос­тавлении вышеуказанного земельного участка в аренду была соблюдена пуб­личность, что соответствует требованиям Федерального законодательства.

В заключении об обстоятельствах дела №33 от 25.01.2017 комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ссылается на создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем дос­тупа к информации. Положения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального за­кона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и вся статья в целом регламентирует антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, а так же положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», то есть данная статья не регламентирует порядок предоставления зе­мельных участков.

Предоставление вышеуказанного земельного участка не привело к ог­раничению, устранению либо ущемлению конкуренции. Статья 39.18 Зе­мельного кодекса Российской Федерации не регламентирует порядок подго­товки и организации аукциона (торгов). Требования о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка содержатся в час­ти 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. Эта норма предусматривает процедуру следующей стадии предоставления земельного участка, то есть если в течение месяца после опубликования извещения о предоставлении земельного участка в аренду поступят заявления заинтересо­ванных лиц в приобретении участка, процедура предоставления земельного участка в аренду без аукциона прекращается, назначается аукцион, а извеще­ние о нём размещается на официальном сайте Российской Федерации в ин­формационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения ин­формации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

В течение всего срока рассмотрения заявления, а так же срока, уста­новленного для поступления заявлений с момента опубликования извещений, в плоть до рассмотрения Приказа Управления Федеральной антимонополь­ной службы по Ставропольскому краю №1946 от 28.12.2016 «О возбужде­нии дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимо­нопольного законодательства», каких либо жалоб или заявлений от третьих лиц, права которых были нарушены или ограничены, либо которые были лишены доступа к участию в торгах (аукционе) относительного спорного зе­мельного участка, вследствие не размещения соответствующей информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов в какие-либо правоохранительные, либо надзорные орга­ны, а так же в администрацию Курского муниципального района Ставро­польского края не поступали.

Вышеуказанный отзыв изучен Комиссией Ставропольского УФАС России и приобщен к материалам настоящего дела.

По итогам проведенного антимонопольного расследования по настоящему делу, изучив материалы и доказательства имеющиеся в деле, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В адрес Администрации Курского муниципального района поступило заявление о предварительном согласовании заключения договора аренды земельного участка от ИП КФХ <……> по земельному участку с кадастровым номером 26:36:080103:32.

По результатам рассмотрения данного обращения с индивидуальным предпринимателем Администрацией Курского муниципального района Ставропольского края был заключен договор аренды земельного участка №02-16 от 08.02.2016 года с кадастровым номером 26:36:080103:32.

Данный договор был заключен без проведения торговых процедур ввиду отсутствия поступления в адрес Администрации заявлений о предоставлении рассматриваемого участка в аренду от иных заинтересованных лиц.

Статьей 39.18 Земельного кодекса РФ установлены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Проанализировав сайт www.torgi.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

Информация о поступлении заявления ИП КФХ <……> о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 26:36:080103:32 на указанном сайте отсутствуют.

Действия Администрации Курского муниципального района Ставропольского края по не размещению информации о поступивших заявлениях заинтересованных лиц о предварительном согласовании договоров аренды земельных участков на сайте www.torgi.gov.ru, противоречат нормам части 1 статьи 39.18 Земельного Кодекса РФ, и указывают на ограничение конкуренции при реализации права аренды земельных участков, путем ограничения доступа к информации.

Согласно представленных пояснений Администрацией Курского муниципального района не отрицается факт не размещения информации о предварительном согласовании предоставления земельных участков лицам на сайте www.torgi.gov.ru.

Указание администрацией на то, что Уставом администрации не установлена обязанность размещения информации на сайте www.torgi.gov.ru подлежит отклонению ввиду следующего.

Нормами Земельного Кодекса Российской Федерации установлен перечень информации который подлежит опубликования как в СМИ, так и в сети Интернет.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Требования о размещении информации о предварительном согласовании предоставления земельного участка на официальном сайте в сети Интернет установлена нормами части 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ, согласно которой орган местного самоуправления обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

То есть, по мимо размещения информации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", уполномоченный орган обязан разместить такого рода информацию на «официальном сайте», который в свою очередь определен нормами Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Нарушение порядка размещения информации в соответствии с нормами ЗК РФ, которым определена обязанность по неукоснительному исполнению которой определена обязанность исполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №909, носят формальный а не материальный состав, и сам факт неразмещения информации на сайте www.torgi.gov.ru, при условии того, что она в силу закона должна была быть ращзмещена, является безусловным доказательством нарушения в независимости от наступления либо не наступления каких-либо последствий совершенных действий.

Доказательствами состава подобного вида административных правонарушений в первую очередь является информация, размещенная на официальном сайте www.torgi.gov.ru, которая в свою очередь указывает на факты соблюдения, либо не соблюдения заказчиками норм ЗК РФ.

Отмечаем, что информация на сайте www.torgi.gov.ru не подлежит корректировке и изменению, за исключением случаев внесения официальных изменений (с продлением сроков и т.п.), а так же отменой каких либо документов по предписанию антимонопольного органа. Однако в данном случае, информации о поступлении заявления ИП КФХ <……> и о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 26:36:080103:32 опубликовано не было, следовательно, факт рассматриваемого нарушения не требует дополнительного доказательства.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», установлен запрет на действия заказчика, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, а именно создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.

Материалами настоящего дела, подтверждены фактические обстоятельства нарушения норм антимонопольного законодательства в части ограничения (устранения) конкуренции, путем ограничения доступа к информации, размещение которой установлено нормами ЗК РФ.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что сознательные действия Администрации Курского муниципального района Ставропольского края по не размещению информации о поступивших заявлениях заинтересованных лиц о предварительном согласовании договоров аренды земельных участков на сайте www.torgi.gov.ru, противоречат нормам части 1 статьи 39.18 Земельного Кодекса РФ, что является нарушением пункта 2части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Курского муниципального района Ставропольского края (ст-ца Курская, пер. Школьный , 12, ИНН 2612018872, ОГРН 1042600393516) нарушившей пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в неразмещении информации о поступивших заявлениях заинтересованных лиц о предварительном согласовании договоров аренды земельных участков на сайте www.torgi.gov.ru, размещение которой установлено нормами части 1 статьи 39.18 ЗК РФ.

2. Ввиду того, что в настоящее время договор с ИП КФХ <……> заключен и обязательства в настоящий момент по нему исполняются, предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны