Решение №46-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст.18.1 Закона... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №46-18.1-2017

18.05.2017 года

город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии представителя от Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия <……> по доверенности.

При участии представителя от ОАО «СПАТП №1» <……> по доверенности, а также <……>.

Рассмотрев жалобу ОАО «СПАТП №1» на действия Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия - организатора торгов №280317/19970545/01 на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «СПАТП №1» на действия Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия - организатора торгов №280317/19970545/01 на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения.

Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалоб размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru, а также на сайте www.torgi.gov.ru.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов необоснованно отклонил заявку ОАО «СПАТП №1» на участие в конкурсе.

Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием была представлена документация о проведении конкурса №280317/19970545/01 на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Конкурс №280317/19970545/01 на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения проводится в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N67 (ред. от 24.12.2013) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 N16386).

Согласно протокола №1 от 04.05.2017 года вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, на участие в конкурсе были поданы заявки от следующих претендентов:

- ООО «Автоальянс» (355000, г. Ставрополь, ул. Объездная, 12А);

- ИП <……>;

- ОАО «СПАТП №1» (355011, г. Ставрополь, проезд Хорьковский, 11).

Согласно прокола №2 от 04.05.2017 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе, закупочная комиссия приняла следующее решение:

- ООО «Автоальянс» (355000, г. Ставрополь, ул. Объездная, 12А) допустить к участию в конкурсе;

- ИП <……> отказать в допуске к участию в конкурсе. Заявка не соответствует пп.5,6 п.5 ч. 1; пп. Ж п. 13.6 ч.2; пп.4 п. 13.7 ч.2 конкурсной документации.

- ОАО «СПАТП №1» (355011, г. Ставрополь, проезд Харьковский, 11) отказать в допуске к участию в конкурсе. Пункт 13.2 конкурсной документации – не допускается двусмысленное толкование сведений заявки и документов прилагаемых к ней. Заявка не соответствует пп.4 п.15.5 конкурсной документации. Заявителем представлено решение единственного акционера <……> от 02.05.2017 года об одобрении крупной сделки в интересах ОАО «СПАТП №1», а в выписке из ЕГРЮЛ содержатся сведения о единственном учредителе (участнике) <……>. Данные обстоятельства не позволяют однозначно определить лицо полномочное подписывать вышеуказанное решение в интересах ОАО «СПАТП №1».

Согласно протокола №3 от 04.05.2017 года подведения итогов конкурса, ООО «Автоальянс» признано победителем конкурса на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения.

На момент рассмотрения настоящей жалобы, требование Управления о приостановлении торгов исполнено, по итогам проведенного конкурса договор по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения не заключен.

Пунктом 52 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества") предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Во исполнение вышеуказанного пункта Приказа ФАС России от 10.02.2010 N67, в пункте 18 части 3 конкурсной документации установлено требование к заявке на участие в конкурсе, в том числе наличие решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Комиссией Ставропольского УФАС России была проанализирована заявка ОАО «СПАТП №1», в результате чего, установлено, что в заявке имеется решение единственного акционера от 02.05.2017 года, в котором указано, что единственным акционером ОАО «СПАТП №1» <……> принято решение:

Одобрить и разрешить сделку от имени и в интересах Общества по результатам участия в конкурсе на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения, заключение договора от имени ОАО «СПАТП №1» в заказчиком аукциона СМУТП г. Ставрополя.

Одобрить максимально возможную сумму крупной сделки для заключения договора в размере 30 000 000 рублей.

Уставом ОАО «СПАТП №1» предусмотрено, что к компетенции общего собрания акционеров относятся вопросы, в том числе принятие решений об одобрении сделок в случаях, предусмотренных статьей 83 Федерального закона «Об акционерных обществах», а также принятие решений об одобрении сделок в случаях, предусмотренных статьей 79 Федерального закона «Об акционерных обществах».

Кроме того, уставом предусмотрено, что решение об одобрении сделки принимается общим собранием акционеров большинством голосов всех не заинтересованных в сделке акционеров – владельцев голосующих акций.

В материалах рассмотрения жалобы имеется выписка от 27.04.2017 года из реестра владельцев ценных бумаг от реестродержателя «ВТБ Регистратор», в которой указано, что <……> зарегистрирована в реестре и имеет на своем лицевом счете на указанную дату ценные бумаги в размере 100 штук номинальной стоимостью 1 000 рублей.

Согласно данных из ЕГРЮЛ, размер уставного капитала ОАО «СПАТП №1» составляет 100 000 рублей. Следовательно, <……> владеет 100% акций ОАО «СПАТП №1», тем самым является единственным акционером Общества.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице, указанные в данной статье.

Комиссия отмечает, что нормой части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусмотрено, что в Едином государственном реестре юридических лиц должны указываться сведения об акционерах Общества.

Кроме того, в выписке из ЕГРЮЛ ОАО «СПАТП №1» указано, что в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об учредителях Общества, а не о его акционерах. Сведения об акционерах Общества отражаются в реестре акционеров, держателем которого является само Общество или регистратор.

В письме министерства по налогам и сборам РФ от 30.06.2004 N 09-1-02/2698@ указано, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц не содержит сведений об акционерах общества, а также о лицах, которые уступили свои права на акции.

<……> как единственный акционер ОАО «СПАТП №1» имела право подписывать решение об одобрении крупной сделки от имени ОАО «СПАТП №1».

Следовательно, вывод комиссии организатора торгов, отраженный в протоколе №2 от 04.05.2017 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который послужил основанием для отклонения заявки ОАО «СПАТП №1» не обоснован, так как в выписке из ЕГРЮЛ сведения об аукционерах не отображаются, следовательно, в данной заявке отсутствует двусмысленное толкование сведений заявки и документов прилагаемых к ней.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов неправомерно отклонил заявку на участие в конкурсе ОАО «СПАТП №1».

Кроме того, Комиссией Ставропольского УФАС России была проанализирована заявка победителя ООО «Автоальянс», в результате чего, установлено следующее.

Пунктом 52 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67, а также подпунктом «б» пункта 18 части 3 конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

Управлением установлено, что в заявке ООО «Автоальянс» вместо выписки из ЕГРЮЛ имеется лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 27 марта 2017 года.

Выписка из ЕГРЮЛ – это информация, извлекаемая из Единого государственного реестра юридических лиц для подтверждения существования организации, и ее права на осуществление предпринимательской деятельности.

Форма выписки из ЕГРЮЛ утверждена Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" - Приложение №2.

Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц – это документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц (форма Р50007).

Вышеуказанная форма документа утверждена Приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы".

Комиссия отмечает, что конкурсной документацией требовалось представление выписки из ЕГРЮЛ, но в то же время, победитель конкурса представил лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, то есть документ, который не является выпиской из ЕГРЮЛ.

Победителем конкурса не были представлены необходимые документы для участия в торгах.

Следовательно, заявка победителя ООО «Автоальянс» не соответствовала требованиям подпункта «б» пункта 18 части 3 конкурсной документации.

Организатор торгов, допустив к участию в конкурсе на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения заявку ООО «Автоальянс» не соответствующую требованиям конкурсной документации создал преимущественные условия к участию в торгах, что привело к отсутствию равноправия, справедливости по отношению к участникам торгов.

На основании вышеизложенного, жалоба ОАО «СПАТП №1» на действия Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия - организатора торгов №280317/19970545/01 на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения подлежит удовлетворению.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ОАО «СПАТП №1» на действия Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия - организатора торгов №280317/19970545/01 на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения - обоснованной.

2) В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать Ставропольскому муниципальному унитарному троллейбусному предприятию обязательное для исполнения предписание, а именно:

- аннулировать прокол №2 от 04.05.2017 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- аннулировать протокол №3 от 04.05.2017 года подведения итогов конкурса;

- процесс рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса провести повторно.

3) Установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

4) Ставропольскому муниципальному унитарному троллейбусному предприятию об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны