Решение №59-18.1-2018 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№59-18.1-2018

08 мая 2018 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н.– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> от ООО «ППТК» по доверенности.

<……> от ПАО «ОГК-2» по доверенности

Рассмотрев жалобу АО ТД «Восток-Сервис» на действия ООО «ППТК» организатора закупки №31806173102 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба АО ТД «Восток-Сервис» на действия ООО «ППТК» организатора закупки №31806173102 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно предъявление требований к участнику закупки не установленных закупочной документацией.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив доводы жалобы, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с требованиями части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального "закона" от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Указанная позиция подтверждена Определением Верховного Суда РФ от 02.10.2017 N 309-КГ17-7502 по делу N А50-9299/2016.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Ставропольского УФАС России уполномочена на принятие и рассмотрение по существу жалобы исключительно по доводам жалобы содержащих указание на нарушения поименованные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:

- предъявление требований к участнику закупки не установленных закупочной документацией.

 Иные доводы жалобы АО ТД «Восток-Сервис» на действия ООО «ППТК» не могут быть рассмотрены Комиссией по существу, ввиду отсутствия полномочий определенных нормами Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ввиду того, что данные доводы не относятся к нарушениям поименованным в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с п. 1.2.19 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ОГК-2», принятого в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. №223-ФЗ (далее – Закон №223-ФЗ) и утвержденного решением Совета директоров ОАО «ОГК-2» от 01.07.2013 №77 с изменениями и дополнениями (далее – Положение о закупках) организатором конкурентных закупок является ООО «ППТК».

В целях реализации данного условия Положения между ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» заключен договор об оказании агентских услуг №ПХ-15/006 от 11.01.2016 г., согласно которому ООО «ППТК» является уполномоченным агентом ПАО «ОГК-2».

В соответствии с выданным ПАО «ОГК-2» заданием на проведение конкурентной закупки в рамках агентского договора Организатор 22.02.2018 г. объявил о проведении открытого одноэтапного запроса предложений с предварительным отбором №10157 на определение лучших условий поставки спецодежды, спецобуви для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Псковская ГРЭС, начальная (максимальная) цена договора 5 776 466, 16 руб.

На официальном сайте zakupki.gov.ru ОЗП №10157 опубликовано под реестровым номером 31806173102.

Согласно Протоколу вскрытия заявок «Запрос предложений №147537-1» от 19.03.2018 г. в ОЗП №10157, в закупочной процедуре приняли участие 3 претендента, в том числе АО ТД «Восток-Сервис».

В соответствии с п. 9.6.1 Положения для участия в запросе предложений участник процедур закупки подает заявку на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями, установленными документацией о запросе предложений.

Исследовав закупочную документацию установлено, что участники ОЗП подготавливают свои заявки в соответствии с пунктом 2.3 Документации.

Согласно пункта 2.3.1.4 Документации, заявка должна включать «Заполненные формы (4.4.1.– 4.4.7., 4.11.) и документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации (4.4.8.) (форма 4 раздела 4).

Кроме того, при заполнении формы 4.4.3 «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов», участник в обязательном порядке подтверждает информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, следующими документами: Учредительный договор\решение учредителей о создании общества; Устав; выписка из ЕГРЮЛ; выписка из реестра акционеров\учредителей; копии документов, удостоверяющих личность физических лиц; другие сведения, раскрывающие информацию о цепочке собственников (договор купли-продажи акций, договор доверительного управления, свидетельство о праве на наследство и т.д.).

Подпунктом 9.8.8.2 Положения о закупках определено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в том числе, в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений.

На основании Протокола заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ОГК-2» №473 от 05.04.2018 года, было принято решение провести дополнительный анализ и оценку заявок участников.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что 06.04.2018 г. посредством электронной почты в адрес АО ТД «Восток-Сервис» был направлен письменный запрос разъяснений поданных заявок исх. №13935/04-18.

Согласно п. 2.18.6 Документации «…письменный запрос Организатора направляется на адрес электронной почты, указанный в коммерческом предложении, приложенном к заявке Участника. Организатор не несет ответственности за неполучение Участником письменного запроса Организатора, связанными с техническими или организационными причинами со стороны Участника».

В коммерческом предложении участника АО ТД «Восток-Сервис» отсутствовала информация с указанием адреса электронной почты, в связи с чем данный запрос был направлен на адрес, указанный в Анкете Участника (форма 4.4.1).

Заказчиком, при проведении анализа заявки участника АО ТД «Восток-Сервис» после проведения дополнительного запроса вновь было выявлено отсутствие копии Устава Общества, что не соответствует требованиям Документации. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами рассмотрения настоящей жалобы.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что заявка АО ТД «Восток-Сервис» действительно не соответствовала требованиям закупочной документации, и была обоснованно отклонена организатором торгов в установленном порядке.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав материалы жалобы АО ТД «Восток-Сервис», в рамках полномочий определенных Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «ППТК», организатора закупки №31806173102 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии», нарушений порядка организации и проведения торгов.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО ТД «Восток-Сервис» на действия ООО «ППТК» организатора закупки №31806173102 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны