Решение №61-18.1-2018 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№61-18.1-2018

10.05.2018 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Томиленко Сергей Юрьевич – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии:

- Представителей ГУП СК «Александровское ДРСУ» – <……> (доверенность №7-04/18 от 27.04.2018 года) и <……> (доверенность №02-01/18 от 10.01.2018 года).

- Представителей ООО фирма «Мостовик» – <……> (директор), <……> (доверенность №25 от 10.05.2018 года) и <……> (доверенность №24 от 10.05.2018 года).

Рассмотрев жалобу ООО фирма «Мостовик», в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия ГУП СК «Александровское ДРСУ» при проведении запроса котировок №31806386956 «Ремонт моста через реку Калаус на км 37+031 автомобильной дороги Ставрополь-Александровское-Минеральные Воды в Грачёвском районе Ставропольского края, в целях исполнения обязательств по Государственному контракту на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Александровском, Андроповском, Грачёвском, Новоселицком районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края №МДХ/18/срд-01 от «18» декабря 2017г. (среди субъектов малого предпринимательства)»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО фирма «Мостовик» для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия ГУП СК «Александровское ДРСУ» при проведении запроса котировок №31806386956.

По мнению заявителя, заявка ООО «Горизонт» была необоснованно допущена до участия в запросе котировок, так как согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Горизонт» не осуществляет вид деятельности, являющийся предметом заключаемого договора, а именно в строке 42.13 выписки, отсутствует запись о праве на деятельность «Строительство мостов и тоннелей».

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено 10.05.2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315.

На рассмотрении дела представители ООО фирма «Мостовик» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители ГУП СК «Александровское ДРСУ» возражали против доводов жалобы. Пояснили, что заявка ООО «Горизонт» содержала все необходимые документы и информацию, предусмотренные документацией. Отсутствие в выписке из ЕГРЮЛ ООО «Горизонт» сведений об осуществлении вида деятельности, являющегося предметом заключаемого договора не является основанием для отклонения заявки.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

18.04.2018 года на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru/) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок №31806386956 «Ремонт моста через реку Калаус на км 37+031 автомобильной дороги Ставрополь-Александровское-Минеральные Воды в Грачёвском районе Ставропольского края, в целях исполнения обязательств по Государственному контракту на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Александровском, Андроповском, Грачёвском, Новоселицком районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края №МДХ/18/срд-01 от «18» декабря 2017г. (среди субъектов малого предпринимательства)». Начальная (максимальная) цена договора – 24 398 212,00 руб.

Согласно Протокола от 27.04.2018 года вскрытия, рассмотрения и оценки котировочных заявок №31806386956-1 для участия поступило 2 предложения:

1) ООО «Горизонт». Предложение 20 738 480,20 руб.

2) ООО фирма «Мостовик». Предложение 24 398 212,00 руб.

Оба участника были допущены до участия в запросе котировок.

Победителем признано ООО «Горизонт».

Документацией запроса котировок установлены требования к участникам, а также список прилагаемых к заявке документов. Заявки ООО «Горизонт» и ООО фирма «Мостовик» содержали все необходимые документы, предусмотренные Документацией, в связи с чем оба предложения были допущены до участия.

Проанализировав доводы жалобы ООО фирма «Мостовик», Комиссией Ставропольского УФАС России отмечается, что Определением Верховного Суда РФ от 13.10.2017 года №305-КГ17-8138 по делу №А40-93344/2016 определены полномочия антимонопольного органа на рассмотрение жалоб на торговые процедуры, проводимых в порядке Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В частности в Определении указано, что статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом №223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа.

Эти основания установлены в части 10 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечисленные в данной норме основания обжалования действий заказчика в административном порядке соотносятся с принципом прозрачности информации о закупках. Иные же действия заказчиков подлежат обжалованию в судебном порядке, о чем указано в части 9 статьи 3 Закона о закупках.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Аналогичная правовая позиция ранее уже высказывалась Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в определениях от 11.04.2017 года №304-КГ16-17592, от 29.09.2017 года №309-КГ17-7502.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к вывод, что довод ООО фирма «Мостовик» о необоснованном допуске предложения ООО «Горизонт», не является обстоятельством, предусмотренным частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО фирма «Мостовик» на действия ГУП СК «Александровское ДРСУ» при проведении запроса котировок №31806386956 «Ремонт моста через реку Калаус на км 37+031 автомобильной дороги Ставрополь-Александровское-Минеральные Воды в Грачёвском районе Ставропольского края, в целях исполнения обязательств по Государственному контракту на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Александровском, Андроповском, Грачёвском, Новоселицком районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края №МДХ/18/срд-01 от «18» декабря 2017г. (среди субъектов малого предпринимательства)» - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны