Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №617

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
29.06.2018
Управление:
Ставропольское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ 617
Номер дела:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №617

26.06.2018 года

город Ставрополь

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении №338 от 19.06.2018 года, материалы дела об административном правонарушении №617, которыми установлен факт нарушения АО «Ессентукская сетевая компания» (пер. Октябрьский, 8, г. Ессентуки, 357600, ИНН 2626042240, ОГРН 1102650001596, КПП 262601001) положений части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение ООО «Олимп» (вх. 2330 от 30.03.2018г) на нарушение АО «Ессентукская сетевая компания» порядка технологического присоединения к электрическим сетям.

По результатам рассмотрения материалов было установлено следующее.

05.09.2017 года ООО «Олимп» обратилось с заявкой об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в АО «Ессентукская сетевая компания». Заявка зарегистрирована за входящим номером 988 от 05.09.2017 года.

АО «Ессентукская сетевая компания», согласно журнала выдачи договоров, проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям был выдан 28.12.2017 года.         

Пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства от 27.12.2004 г. №861 (далее Правила 861) определено, что в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Заявка ООО «Олимп» предлагает подсоединение к электрическим сетям в размере 867,7 кВт, следовательно срок направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям составляет 30 дней с момента получения заявки.

Заявка получена 05.09.2017 года, срок направления проекта договора истек 04.10.2017 года. Проект договора был вручен 28.12.2017 года, что превышает 30-ти дневный срок на 85 дней с момента окончания срока для направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Следовательно, сетевой организацией нарушен порядок рассмотрения заявки об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, что является нарушением Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства осуществляется на основании договора, заключаемого сетевой организацией с обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, нормами права закреплены сроки работы сетевых организаций. Сроки определены, рамками соблюдения интересов сторон при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Так нормами права определено, что сетевая организация в 30 дней рассматривает и оценивает заявку потребителя на технологическое присоединение к электрическим сетям.

АО «Ессентукская сетевая компания» не были представлены доказательства, что не соблюдение сроков рассмотрения заявки об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям было связано с действиями третьих лиц или иными обстоятельствами, которые способствовали невозможности исполнения обществом Правил 861.

Следовательно, у АО «Ессентукская сетевая компания» имелась возможность для соблюдения Правил технологического присоединения к электрическим сетям, за нарушение которых частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но АО «Ессентукская сетевая компания» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

АО «Ессентукская сетевая компания» субъект естественной монополии, на котором лежит обязанность по соблюдению Правил технологического присоединения к электрическим сетям. АО «Ессентукская сетевая компания» является субъектом естественной монополии, включено в реестр приказом ФАС России от 08.06.2017 года №761/17.

Ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, должностное лицо Ставропольского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях АО «Ессентукская сетевая компания», допустившего нарушение действующего законодательства, состава и события административного правонарушения.

Составление протокола было назначено на 19.06.2018 года на 12 часов 00 минут.

На рассмотрение дела прибыл исполнительный директор АО «Ессентукская сетевая компания» <……>.

По результатам рассмотрения был составлен Протокол №338 от 19.06.2018 года, в котором зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения.

Рассмотрение дела было назначено на 26.06.2018 года.

На рассмотрение дела прибыл представитель АО «Ессентукская сетевая компания» <……> по доверенности.

Проанализировав Протокол №338 от 19.06.2018 и материалы дела №617, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, приходит к выводу о том, что в действиях АО «Ессентукская сетевая компания» имеется нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям, таким образом в действиях АО «Ессентукская сетевая компания» имеется нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – г. Ессентуки

Время совершения административного правонарушения – 05.10.2017 г., дата окончания срока рассмотрения заявки об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Субъект - АО «Ессентукская сетевая компания» субъект естественной монополии, на котором лежит обязанность по соблюдению Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Субъективная сторона - правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объектом нарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона: осуществление АО «Ессентукская сетевая компания» действий, выразившихся в нарушении сроков рассмотрения заявки об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

До рассмотрения дела от АО «Ессентукская сетевая компания» поступило ходатайство о признании вины совершенного правонарушения, с указанием на совершенное правонарушение как малозначительное (вх. 5693 от 26.06.2018 года), которое было озвучено представителем общества при рассмотрении дела.

Ходатайство общества оставлено без удовлетворения.

В силу п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (абзац 3 пункта 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10).

Оценивая характер и обстоятельства совершенного обществом правонарушения, следует, что деяния общества образуют состав административного правонарушения формально, в связи с чем, отсутствуют основания для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, субъекта естественной монополии, а именно сетевой организации обязанностью в соблюдении Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено. Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным не имелось, поскольку последствиями от выявленного нарушения является прямое несоблюдение субъектом естественных монополий требований Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в области законодательства в сфере энергоснабжения, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к ответственности, к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 указал на критерий малозначительности правонарушения - отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, т.е. незначительную общественную опасность правонарушения, а также на тот факт, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. В материалах дела отсутствуют доказательства свидетельствующие о том, что сетевая организация при наличии предпринятых ей мер, не могла соблюсти сроки определенные Правилами технологического присоединения к электрическим сетям, а так же несоблюдение данных действий связано с действиями третьих лиц.

Оценив представленные в дело доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, в рассматриваемом случае оснований для признания названного правонарушения малозначительным не имелось.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Применить часть 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к АО «Ессентукская сетевая компания» являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства не имеется оснований, так как АО «Ессентукская сетевая компания» будучи субъектом малого предпринимательства постановлением по делу об административном правонарушении №686 от 14.12.2016 года было признано нарушившим часть 1 ст. 9.21 КоАП РФ и административный штраф был заменен на предупреждение. Следовательно, совершенное правонарушением в рамках дела об административном правонарушении №617 не является впервые совершенным.

Нарушение ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ является нарушением Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, что в свою очередь является неотъемлемой частью законодательства в сфере электроэнергетики, ввиду следующего.

Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» были определены основополагающие принципы в области электроэнергетики.

Статьей 1 указанного Федерального закона определено, что Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

Статьей 2 ФЗ N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» определено, что законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

Статьей 4 Федерального закона «Об электроэнергетике» определено, что нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.

Статьей 21 Федерального закона «Об электроэнергетике» определено, что Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике:

устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям;

утверждает правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.

Статьей 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» определено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение Федерального закона «Об электроэнергетике» Правительством РФ принято постановление от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», которые в целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» утверждены следующие правила, в том числе: правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно правовой позиции определенной постановлением Президиума ВАС РФ от 08.09.2009 года №6057/09 - Передача электрической энергии неразрывно связанна с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Услуга по осуществлению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к ее электрическим сетям, в отрыве от услуг по передаче электрической энергии, оказываемой этой сетевой организацией, самостоятельного значения не имеет.

Таким образом, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного рынка.

Следовательно, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии, охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии.

Следовательно, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям является неотъемлемой частью сферы деятельности в области электроэнергетики.

Статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности определено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, по истечении одного года со дня совершения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение в сфере электроэнергетики составляет 1 год с момента совершения правонарушения. Исходя из материалов дела, датой совершения нарушения сетевой организацией является 05.10.2017 года, следовательно годичный срок истечет 05.10.2018 года, что не превышает годичный срок давности, для данной категории правонарушении определенных ст. 4.5 КоАП РФ.

Содержание статьи 9.21 КоАП РФ указывает, что нарушение совершается субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «Ессентукская сетевая компания» субъект естественной монополии на котором лежит обязанность по соблюдению Правил технологического присоединения к электрическим сетям. АО «Ессентукская сетевая компания» является субъектом естественной монополии, включен в реестр приказом ФАС России от 08.06.2017 года №761/17.

Таким образом, АО «Ессентукская сетевая компания», осуществляя деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии – деятельность в сфере естественной монополии, является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение (в силу своего статуса) на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей.

Частью 3 Статьи 8 Федерального закона «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Антимонопольный орган при рассмотрении нарушения хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям, рассматривает вопрос о привлечении к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

Статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности определено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики, о естественных монополиях по истечении одного года со дня совершения.

Таким образом, нормой действующего законодательства определено, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение в сфере электроэнергетики, о естественных монополиях является 1 год с момента совершения правонарушения. Исходя из материалов дела, датой совершения нарушения сетевой организацией является 05.10.2017 года, следовательно, годичный срок истечет 05.10.2018 года, что не превышает годичный срок давности, для данной категории правонарушении определенных ст. 4.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в соответствии с санкцией, определенной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ размер штрафа определен в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. С учетом всех обстоятельств размер штрафа назначается в пределах минимального размера санкции статьи – 100000 рублей.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать АО «Ессентукская сетевая компания» (пер. Октябрьский, 8, г. Ессентуки, 357600, ИНН 2626042240, ОГРН 1102650001596, КПП 262601001) виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушения порядка рассмотрения заявки об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта потребителя.

2) Назначить АО «Ессентукская сетевая компания» (пер. Октябрьский, 8, г. Ессентуки, 357600, ИНН 2626042240, ОГРН 1102650001596, КПП 262601001), нарушившему требования части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140. В графе «назначение платежа» указать: оплата штрафа по делу №617 от 26.06.2018г.» УИН 16112062600001262539.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течении 2 лет со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административно правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.