Решение №64-18.1/2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №64-18.1/2017

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

14 июля 2017 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Томиленко С.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

- <……> – генерального директора ОАО «Ставропольплем»,

Рассмотрев жалобу <……> на действия ОАО «Ставропольплем» - организатора торгов по извещению 110517/6476357/01 от 11.05.2017 года, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия ОАО «Ставропольплем» - организатора торгов по извещению 110517/6476357/01 от 11.05.2017 года.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на ограничение прав заявителя в части допуска к участию непосредственно в аукционе.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

11 мая 2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru ОАО «Ставропольплем» было размещено информационное сообщение о проведении аукциона по продаже земельного участка находящегося в собственности ОАО «Ставропольплем» ( согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности №26-АИ 774464, запись регистрации от 15.05.2014г. №26-26-22/021/2014-804) в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества.

Согласно Протокола №21 от 09 июня 2017 года о признании претендентов, участниками аукциона были признаны 6 претендентов, в том числе <……>.

На момент направления в адрес организатора торгов Уведомления Ставропольского УФАС России №64-18.1/2017 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов, торги состоялись, процедура подписания договора приостановлена.

3. Исследовав довод жалобы о необоснованном ограничении допуска непосредственно на аукцион, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении торгов, аукцион состоится 27 июня 2017 года в 10:00 по московскому времени по адресу: г. Ставрополь, улица Мира, 337, кабинет №1015.

Согласно отметки в журнале учета посетителей Министерства сельского хозяйства Ставропольского края, <……> прибыл в здание в 10 часов 00 минут. Данное обстоятельство не отрицается организатором торгов, а так же подателем жалобы.

Таким образом, <……> прибыл в здание по адресу: г. Ставрополь, улица Мира, 337 в 10 часов 00 минут.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в 10 часов 00 минут претендент должен был находится непосредственно в месте проведения аукциона. Пост охраны регистрирует всех посетителей здания, в независимости от целей их визита, но не регистрирует участников аукциона, следовательно, факт прохождения поста охраны Министерства сельского хозяйства Ставропольского края претендентом в 10 часов 00 минут, не может быть расценен как факт прибытия <……> для участия в аукционе.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России, отмечает, что доказательств ограничения допуска <……> к участию в аукционе не представлено, следовательно данный довод не может быть принят и подлежит отклонению.

4. Довод заявителя о ненадлежащем размещении информации о проводимом аукционе на www.torgi.gov.ru, является необоснованным ввиду следующего.

Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав документацию о проводимых торгах отмечает, что предметом рассматриваемых торгов является земельный участок площадью 108911 кв.м., расположенный по адресу: Ставропольский край, г. Невинномысск, улица Приозерная, кадастровый номер <...> :16:010401:93, принадлежит ОАО «Ставропольплем» на праве собственности согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности №26 - АИ 774464, запись регистрации от 15.05.2014г. №26-26-22/021/2014-804.

Выставленное на торги имущество не является государственной или муниципальной собственностью, а организатор торгов не является органом местного самоуправления, либо органом, уполномоченным на проведение торгов по продаже земельных участков в рамках Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что проведение рассматриваемой процедуры торгов является добровольным и необязательным действием при продаже имущества акционерного общества в силу норм действующего законодательства.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов.

Таким образом, в настоящем случае размещение информации на сайте www.torgi.gov.ru является добровольным действием ОАО «Ставропольплем» для привлечения большего круга потенциальных покупателей имущества, соответственно, довод о ненадлежащем размещении информации о проводимых торгах является необоснованным, ввиду того, что проведение рассматриваемых торгов не является обязательным согласно норм действующего законодательства.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <……> на действия ОАО «Ставропольплем» - организатора торгов по извещению 110517/6476357/01 от 11.05.2017 года - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны