Решение б/н Решение по делу №65 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №65 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

23 августа 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А.- член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Маскаева Н.В.- член комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №65 по признакам нарушения ООО фирма «Европа Плюс Скифы» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе», в присутствии директора ООО фирма «Европа Плюс Скифы» <***>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В г. Ставрополе 04.06.2012 в 12-20 по московскому времени в эфире радио «Европа плюс» транслировалась реклама следующего содержания «Очки возьму в дорогу я, Без них не видно ни *** чего! Очки водителя «Кафа Франц»! Идеальная защита от бликов, солнца и встречных фар! Спрашивайте очки водителя «Кафа Франц» на АЗС, в автомагазинах и аптеках города».

Слово «ничего» звучало не полностью, а было разбито на слова «Ни» звуковой сигнал и «Чего», часть слова заглушалась звуковым сигналом, применяемым на телевидение и радио для маскировки нецензурной брани.

Кроме того, в адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение гр. <***> вх. №7733 от 25.06.12г. направленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (вх. №936-04-Э от 13.06.12), по факту распространения в эфире радиостанции «Европа плюс» рекламы очков «КАФА Франц» с использованием ненормативной лексики.

В соответствии со сложившимися правилами и обычаями делового оборота на радио и на телевидение, звуковым сигналом заглушаются нецензурные выражения.

Так в рекламе в завуалированной форме используется обсценное (нецензурное, непристойное) слово "***", употребляемое в ненормативной лексике, не допустимое в литературной речи, являющееся непристойным, которое воспринимается как оскорбительное.

Учитывая способ распространения рекламы – аудиореклама, реклама очков «Кафа Франц» доступна для восприятия самым разным слоям населения, в том числе несовершеннолетним. С учетом способа распространения реклама очков «Кафа Франц» может повлечь неоднозначное восприятие потребителями, в число которых входят несовершеннолетние.

Данное выражение может вызвать и вызывает, что подтверждается обращениями физических лиц, ассоциации с бранными словами, что недопустимо с точки зрения, как права, так и морали.

В соответствии с общепринятыми нормами морали Российского общества употребление ненормативной лексики, в том числе и в месте распространения данной рекламы, является неприличным и оскорбительным для общества.

Вопросы поведения – это личное дело каждого человека, и рекламодатель не должен навязывать окружающим свое мировоззрение.

Учитывая, что реклама предназначена для широкого круга потребителей, в том числе и несовершеннолетнего возраста, вышеназванная реклама для некоторых категорий граждан в силу религиозных, философских и иных убеждений является оскорбительной.

Согласно статье 29 Конституции Российской Федерации, российское государство гарантирует защиту личных неимущественных прав граждан, в том числе умаление общепризнанных норм морали, нравственности в обществе.

Данная реклама популяризирует заниженные культурные стандарты, что позволяет квалифицировать ее как социально безответственную и социально вредную.

Учитывая сложившиеся в обществе понятия этики, морали и культуры, реклама, распространенная ООО фирма «Европа Плюс Скифы», является ненадлежащей, так как в ней присутствует выражение, которое можно рассматривать в качестве обсценизма (бранного слова) и относящееся к ненормативной лексике.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальных категорий и др.

Рекламораспространителем является ООО фирма «Европа Плюс Скифы».

На рассмотрении дела директор ООО фирма «Европа Плюс Скиф» пояснил, что рекламный ролик очков «КАФА Франц» снят с эфира радиостанции «Европа плюс» с 13 июня 2012 года и с того момента больше не размещается.

Таким образом, ООО фирма «Европа Плюс Скифы» допущено нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО фирма «Европа Плюс Скифы», поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО фирма «Европа Плюс Скифы» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 28.08.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны