Решение №65-18.1/2017 Решение №65-18.1/2017 по результатам рассмотрения жалобы в п... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя  Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя:

<…> от ООО «Лира-ЮГ» по доверенности.

Рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов в форме публичного предложения ООО «Лира-Ю» по продаже имущества должника ООО «Концепт», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <…> на действия организатора торгов в форме публичного предложения ООО «Лира-Ю» по продаже имущества должника ООО «Концепт».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление срока подачи заявок на участие в торгах противоречащего нормам п. 8 ст. 110 ФЗ «О банкротстве».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В газете «Коммерсантъ» №107 от 17.06.2017 г. было опубликовано объявление №09010003254 о проведении открытых торгов в форме публичного предложения.

Лотом №2 данных торгов, является – нежилое строение без права регистрации проживания; кадастровый номер <...> :12:012703;0182.

Организатором торгов выступило ООО «Лира-Ю», по поручению Конкурсного управляющего должника ООО «Концепт», <…>

Проанализировав документацию, Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что торги по реализации имущества ООО «Концепт», проводились в форме публичного предложения. Данная форма торгов регламентируется пунктом 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которого рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Исходя из содержания объявления опубликованного в газете  «Коммерсантъ» № 107 от 17.06.2017 г. №09010003254, торги начинаются 19.06.2017 года в 10 ч. 00 мин. по Московскому времени, период снижения цены каждые 5 рабочих дней, величина снижения 10 % от начальной стоимости лота. Дата подведения итогов процедуры – 14.08.2017 года.

Как следует из материалов настоящей жалобы, 2 заявки поступили в 1-й период.

Абзацем 4 пункта 4 статьи 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что при отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Согласно абзаца 5 пункта 4 статьи 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который представил заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии других участников.

Абзацем 6 пункта 4 статьи 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определено, что в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В то же время в соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве предусматривает, что арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно, разумно и в интересах должника, кредиторов, общества.

Торги по продаже имущества, проводимые в форме аукциона, имеют своей целью поиск покупателя, который предложит наиболее выгодную цену за имущество должника. Предполагается, что продаваемое имущество и по цене, и по характеристикам представляет интерес для покупателей.

В соответствии с пунктом 4 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 №101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства», извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что нормами действующего законодательства, в том числе Закона о банкротстве, не запрещается подача предложений содержащие различных по цене имущества должника, не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Таким образом, действия организатора торгов, по не подведению итогов публичного предложения по истечении первого периода, направлены на получение возможности поступления более высоких предложений цены имущества, в отличии от предложений поданных в первом периоде.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов ООО «Лира-Ю» по продаже имущества должника ООО «Концепт» признаки нарушения процедуры организации и проведения торгов отсутствуют.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов в форме публичного предложения ООО «Лира-Ю» по продаже имущества должника ООО «Концепт» - необоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны