Решение №67-18.1/2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №67-18.1/2017

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

25 июля 2017 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

- <……> - от Управления жилищно-коммунального хозяйства города Ессентуки по доверенности,

- <……> от ГУП СК «Крайтеплоэнерго» по доверенности,

- <……> генерального директора ООО «СПЕЦ»

Рассмотрев жалобу ООО «Национальный топливно-энергетический комплекс» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства города Ессентуки организатора торгов по отбору организации по управлению многоквартирными домами по адресу: г. Ессентуки, ул. Пятигорская, 121, корпуса 3,4,5,6, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Национальный топливно-энергетический комплекс» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства города Ессентуки организатора торгов по отбору организации по управлению многоквартирными домами по адресу: г. Ессентуки, ул. Пятигорская, 121, корпуса 3,4,5,6.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на неправомерный допуск заявки ООО «СПЕЦ», а так же на нарушение порядка проведения процедуры торгов в части указания в итоговом протоколе недостоверных сведений.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

02.06.2017 года, Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Ессентуки на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами расположенными по адресу г. Ессентуки, ул. Пятигорская, 121, корпуса 3-6.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками участников на участие в конкурсе было подано 3 заявки.

На момент направления Уведомления о поступлении жалобы и приостановления торгов Ставропольского УФАС России от 24.05.2017 года, процедура торгов завершена. Во исполнение требований Уведомления, процедура заключения договора с победителем приостановлена.

3. Исследовав доводы заявителей о неправомерном допуске заявки ООО «СПЕЦ» по причине того, что данный участник не представил в составе заявки лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с требованиями пункта 1.3.2 конкурсной документации, при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к Претендентам:

1.3.2.1. соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

1.3.2.2. в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

1.3.2.3. деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

1.3.2.4. отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

1.3.2.5. отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

1.3.2.6. внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Таким образом, подтверждением соответствия претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, является лицензия на осуществление деятельности по управлению лицензиатом многоквартирными домами.

Исследовав заявку ООО «СПЕЦ», Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в составе заявки была представлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами выданная ООО «СПЕЦ» Министерством ЖКХ Чеченской республики №020-000043 от 21 декабря 2015 года. Согласно странице 2 лицензии указано, что данная лицензия предоставлена бессрочно и действует на территории Чеченской республики.

В соответствии с частью 4 статьи 192 ЖК РФ, которой установлен порядок лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, определено, что лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.

Таким образом, лицензия представленная в составе заявки ООО «СПЕЦ» не действует на территории Ставропольского края, следовательно заявка ООО «СПЕЦ» не соответствовала требованиям пункта 1.3.2.1 Конкурсной документации и подлежала отклонению в установленном документацией порядке.

На основании изложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что организатором торгов Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Ессентуки по отбору организации по управлению многоквартирными домами по адресу: г. Ессентуки, ул. Пятигорская, 121, корпуса 3,4,5,6, было допущено нарушение порядка организации и проведения торгов в части неправомерного допуска, и в дальнейшем признании победителем заявки ООО «СПЕЦ», подлежащей отклонению ввиду непредставления документа во исполнение требования пункта 1.3.2.1 конкурсной документации.

4. Исследовав довод заявителя о нарушении порядка проведения процедуры торгов в части указания в итоговом протоколе недостоверных сведений, установлено следующее.

Согласно Итогового Протокола №3 от 04.07.2017 года, ООО «СПЕЦ» - было заявлено предложение по стоимости дополнительных услуг в размере 2,95 рублей, ГУП СК «Крайтеплоэнерго» - было заявлено предложение по стоимости дополнительных услуг в размере 0 рублей, по всем лотам.

Проанализировав аудиозапись проведения конкурсной процедуры, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что при проведении конкурса, состоявшемся 04.07.2017 года, представителем ГУП СК «Крайтеплоэнерго», присутствовавшем на процедуре, стоимость дополнительных услуг в размере 0 рублей не оглашалась.

Согласно пояснений представителя ГУП СК «Крайтеплоэнерго», при проведении конкурсной процедуры, представителю учреждения не было предоставлено право подачи своего предложения.

Данное обстоятельство не отрицается Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Ессентуки. В соответствии с пояснениями Управления, такое поведение конкурсной комиссии обусловлено тем, что ООО «СПЕЦ» первым была подана заявка на участие в торгах, и в соответствии с конкурсной документацией было дано право оглашения первого предложения. Предложение ООО «СПЕЦ» составило по стоимости дополнительных услуг в размере 2,95 рублей и это являлось максимальной стоимостью за дополнительные услуги.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что пунктами 76,77,78 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N75 (ред. от 04.03.2015) «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» определено следующее:

76. Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

77. Указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

78. В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Таким образом, Правила проведения такого вида конкурсов прямо указывают на состязательность при проведении процедуры и развитую конкурентную борьбу, выражающуюся в подаче предложений участниками.

Согласно пояснений организатора торгов, а так же претендентов, при проведении конкурсной процедуры, предложения участников, кроме ООО «СПЕЦ» не озвучивались и представителям не давалось право предложения.

В то же время, проанализировав заявку ГУП СК «Крайтеплоэнерго», установлено, что в своей заявке, предприятие предложило стоимость дополнительных услуг в размере 2,95 рублей. Стоимость дополнительных услуг в размере 0 рублей не указана в заявке и не упоминается по тексту.

В Протоколе №3 от 04.07.2017 года организатор торгов, указал недостоверные сведения о предложении стоимости дополнительных услуг поданном ГУП СК «Крайтеплоэнерго», самовольно снизив стоимость предполагаемых к оказанию услуг с 2.95 рублей до 0 рублей

На основании изложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что организатором торгов Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Ессентуки по отбору организации по управлению многоквартирными домами по адресу: г. Ессентуки, ул. Пятигорская, 121, корпуса 3,4,5,6, было допущено нарушение порядка проведения непосредственно конкурсной процедуры, а так же указания в Протоколе №3 от 04.07.2017 года недостоверной информации о предложении поданном ГУП СК «Крайтеплоэнерго».

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Национальный топливно-энергетический комплекс» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства города Ессентуки организатора торгов по отбору организации по управлению многоквартирными домами по адресу: г. Ессентуки, ул. Пятигорская, 121, корпуса 3,4,5,6, - обоснованной.

2. Выдать организатору торгов Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Ессентуки, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

- аннулировать Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 03.07.2017 года, провести процедуру допуска поступивших заявок повторно, устранив нарушения установленные настоящим Решением.

- аннулировать Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 04.07.2017 года, провести процедуру рассмотрения поступивших заявок повторно, устранив нарушения установленные настоящим Решением.

- аннулировать Протокол №3 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 03.07.2017 года, провести процедуру конкурса повторно, устранив нарушения установленные настоящим Решением.

- установить срок исполнения предписания 20 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны