Решение №71-18.1-2018 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №71-18.1-2018

06 июня 2018 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Томиленко С.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

<……> – представителя Администрации Падинского сельсовета по доверенности.

Рассмотрев жалобу <……> на действия Администрации села Падинского Новоселицкого муниципального района Ставропольского края организатора торгов по извещению №180418/26132711/01, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия Администрации села Падинского Новоселицкого муниципального района Ставропольского края организатора торгов по извещению №180418/26132711/01.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на отсутствие в извещении о проведении торгов формы заявки, а так же проекта договора.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

18.04.2018 года, Администрацией села Падинского Новоселицкого муниципального района Ставропольского края было размещено извещение о проведении торгов по извещению №180418/26132711/01 на право заключения договора купли продажи муниципального имущества.

На момент рассмотрения жалобы Комиссией Ставропольского УФАС России итоги торгов подведены, договор по итогам торгов заключен, что подтверждается копией договора купли-продажи транспортного средства от 31 мая 2018 года, приобщенного к материалам настоящего дела.

Исследовав документацию о проводимом аукционе, а так же доводы заявителей, установлено следующее.

Рассматриваемые торги проводились в рамках Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» определено, что под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".

Согласно пункта 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении торгов проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца федерального имущества и (или) которому решением Правительства Российской Федерации поручено организовать от имени Российской Федерации продажу приватизируемого федерального имущества.

Проанализировав документацию о проведении торгов по извещению №180418/26132711/01 размещенную на сайте torgi.gov.ru, установлено, что в извещении о проведении торгов отсутствует информация предусмотренная пунктами 5,8,9,13,14 части 5 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно информация о форме подачи предложений о цене такого имущества; порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений; исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены); место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

Кроме заполненной карточки торгов, к извещению №180418/26132711/01 прикреплен один документ в виде скан копии листа не содержащего текстовой, либо иной другой графической информации.

Таким образом, организатор торгов, не разместив указанную информацию, допустил нарушение положений нормативно правового акта регламентирующего проведение данного вида торгов, а именно части 5 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Вышеуказанная информация является существенной для потенциальных участников торгов, так как ее отсутствие не позволяет корректно сформировать заявку, а так же обладать сведениями о месте и времени проведения аукциона. Таким образом, отсутствие информации предусмотренной статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» непосредственно влечет ограничение круга участников аукциона.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав документацию о проведении торгов, а так же материалы настоящего дела установила, что Администрация Падинского сельсовета организатор торгов по извещению №180418/26132711/01 своими действиями допустил нарушение процедуры организации и проведения торгов, что выразилось в отсутствии в извещении о проведении торгов по извещению №180418/26132711/01 информации, опубликование которой предусмотрено требованиями статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <……> на действия Администрации села Падинского Новоселицкого муниципального района Ставропольского края организатора торгов по извещению №180418/26132711/01 - обоснованной.

2. Ввиду того, что в настоящее время договор по итогам торгов заключен, предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны