Решение №82-18.1-2018 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№82-18.1-2018

28.06.2018 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии представителей:

- ГБУЗ СК "Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения" – <……> по доверенности;

- Директора ООО «Раурат» <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «Раурат» на действия ГБУЗ СК "Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения" - организатора закупки №31806619384, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Раурат» на действия ГБУЗ СК "Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения" - организатора закупки №31806619384.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Заявитель указывает на нарушение организации и проведение торгов, а именно, по мнению заявителя, заказчик незаконно объявил закупку путем проведения запроса котировок; данная закупка должна проводиться в электронной форме; данные торги должны проводиться в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; заказчик неправомерно установил требование к стране происхождения товара без возможности поставки эквивалента.

Рассмотрение жалобы было назначено на 28.06.2018 года на 14 часов 00 минут.

Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ГБУЗ СК "Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения" возражал против доводов заявителя. Указал, что проводимая закупка соответствует требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

19.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку коагулянта полиалюминия хлорид PAC желтый для обеспечения нужд ГБУ СК «Управление СЭСПН».

Согласно протокола №31806619384-01 от 26.06.2018 года рассмотрения и оценки заявок, на участие в закупке была подана 1 заявка – ООО «Метахим» (105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12 корп. 20, оф. 16).

Заявитель ООО «Раурат» заявку на участие в закупке №31806619384 не подавал.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, заказчик незаконно объявил закупку путем проведения запроса котировок; данная закупка должна проводиться в электронной форме; заказчик неправомерно установил требование к стране происхождения товара без возможности поставки эквивалента.

Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах, вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, у ООО «Раурат» отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по доводам, указанным в жалобе.

Что касается довода заявителя о том, что данная закупка должна проводиться в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия отмечает следующее.

Подпунктом «В» пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждениям при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок, в том числе за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц.

Представителем организатора торгов был представлен план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы.

Комиссией Ставропольского УФАС России был изучен вышеуказанный план финансово-хозяйственной деятельности, в результате чего установлено, что на проведение закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" выделено 99,94% из всего бюджета Учреждения.

ГБУЗ СК "Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения" в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг. Данное положение определяет порядок и условия осуществления закупок для нужд ГБУЗ СК "Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения" в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Действующая редакция положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ СК "Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения" размещена в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.04.2018 года.

Комиссией Ставропольского УФАС России был изучен план закупок, проводимых в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на 2018 год для нужд ГБУ СК «Управление СЭСПН».

Данный план закупок утвержден и размещен в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.12.2017 года.

Согласно плана закупок установлено, что Заказчиком была запланирована закупочная процедура на поставку коагулянта полиалюминия хлорид PAC желтый для обеспечения нужд ГБУ СК «Управление СЭСПН» на июнь 2018 года.

Комиссия отмечает, что все требования, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчиком для проведения закупки №31806619384 были выполнены, следовательно, у заказчика имелись основания осуществить закупочную процедуру №31806619384 в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что рассмотрение жалобы подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь частями 2, 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Рассмотрение жалобы ООО «Раурат» на действия ГБУЗ СК "Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения" - организатора закупки №31806619384 - прекратить.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны