Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» (№88-18.1-2018)

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
10.07.2018
Управление:
Ставропольское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 88-18.1-2018
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

№88-18.1-2018

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

05 июля 2018 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

<……> – представителя Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края по доверенности.

Рассмотрев жалобу <……> на действия Администрации Степновского района - организатора торгов по извещению №290518/6280607/01, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия Администрации Степновского района - организатора торгов по извещению №290518/6280607/01.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованный допуск претендентов к участию в торгах.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

29.05.2018 года, Администрацией Степновского муниципального района Ставропольского края было размещено извещение о проведении торгов по извещению №290518/6280607/01 на право заключения договора купли продажи муниципального имущества.

Во исполнение Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов №88-18.1/2018 Администрацией Степновского муниципального района Ставропольского края процедура заключения договора приостановлена, что подтверждается документами приобщенными к материалам настоящего дела.

Исследовав довод заявителя о неправомерном допуске заявок претендентов, ввиду отсутствия в составе заявок копий всех листов паспорта, Комиссия Ставропольского УФАС России, установила следующее.

Рассматриваемые торги проводились в рамках Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Статьей 16 названного Закона определены документы, представляемые покупателями государственного и муниципального имущества, а именно одновременно с заявкой претенденты (физические лица) предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Проанализировав заявки претендентов, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что несколько заявок действительно не содержат копий всех листов документа удостоверяющего личность.

В то же время, исходя из пояснений организатора торгов каждое лицо, подававшее заявку на участие в торгах при ее подаче предъявляло документ удостоверяющий личность, что не опровергается подателем жалобы.

Обстоятельств указывающих на обратное, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

Нормами статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» определено, что податель заявки вправе самостоятельно определить способ установления его личности организатором торгов, а именно подав копии всех листов паспорта в составе заявки, либо предъявив паспорт при ее подаче.

Довод заявителя о ненадлежащем оформлении заявок претендентов, а именно что заявки претендентов не прошиты, является необоснованным и подлежит отклонению ввиду следующего.

Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив оригиналы заявок, представленные организатором торгов на заседание, установила, что заявки претендентов прошиты и пронумерованы, следовательно претендентами были соблюдены требования предъявляемые к форме и оформлению заявок.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении организатором торгов порядка приема заявок в ходе рассмотрения жалобы не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав документацию о проведении торгов, а так же материалы настоящего дела приходит к выводу об отсутствии в действиях Администрации Степновского района - организатора торгов по извещению №290518/6280607/01 нарушений процедуры организации и проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <……> на действия Администрации Степновского района - организатора торгов по извещению №290518/6280607/01 – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.