Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» (№91-18.1-2017)

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
21.11.2017
Управление:
Ставропольское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 91-18.1/2017
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

91-18.1/2017

16.11.2017 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя отдела имущественных и земельных отношений администрации Александровского муниципального района Ставропольского края <……> по доверенности, заявитель на рассмотрение жалобы не прибыл.

Рассмотрев жалобу <……> на действия отдела имущественных и земельных отношений администрации Александровского муниципального района Ставропольского края - организатора торгов, проводимых на основании постановления администрации Александровского муниципального района Ставропольского края от 25 сентября 2017 г. №624 «О проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 26:18:040503:23, площадью 207 357 кв.м, кадастровый номер 26:18:040503:52, площадью 57 404 кв.м, кадастровый номер 26:18:040503:53, площадью 7 480 кв.м.», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия отдела имущественных и земельных отношений администрации Александровского муниципального района Ставропольского края - организатора торгов, проводимых на основании постановления администрации Александровского муниципального района Ставропольского края от 25 сентября 2017 г. №624 «О проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 26:18:040503:23, площадью 207 357 кв.м, кадастровый номер 26:18:040503:52, площадью 57 404 кв.м, кадастровый номер 26:18:040503:53, площадью 7 480 кв.м.».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям ч.4 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ.

2. Представителем отдела имущественных и земельных отношений администрации Александровского муниципального района Ставропольского края была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация аукциона, проводимого на основании постановления администрации Александровского муниципального района Ставропольского края от 25 сентября 2017 г. №624 «О проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 26:18:040503:23, площадью 207 357 кв.м, кадастровый номер 26:18:040503:52, площадью 57 404 кв.м, кадастровый номер 26:18:040503:53, площадью 7 480 кв.м.».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и представленных документов заявителями для участия в аукционе от 08.11.2017 года, на участие в аукционе поступили и допущены следующие заявки:

<……>;

ООО СХП «Колос»;

<……>;

<……>;

<……>;

<……>;

<……>;

<……>;

<……>;

<……>;

<……>;

<……>;

ООО «Велий»;

<……>;

<……>;

<……>;

<……>;

<……>;

<……>;

<……>.

В извещении о проведении аукциона, проводимого на основании постановления администрации Александровского муниципального района Ставропольского края от 25 сентября 2017 г. №624 «О проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 26:18:040503:23, площадью 207 357 кв.м, кадастровый номер 26:18:040503:52, площадью 57 404 кв.м, кадастровый номер 26:18:040503:53, площадью 7 480 кв.м.» указано, что заявки принимаются с 04.10.2017 года до 17 часов 00 минут 07.11.2017 года, а аукцион состоится 15.11.2017 года.

Следовательно, аукцион состоится на восьмой день после даты окончания приема заявок на участие в аукционе.

Частью 4 статьи 32.12 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, период времени между датой окончания подачи заявок на участие в аукционе и датой проведения аукциона не может превышать пять дней.

Организатор торгов, установив срок между датой окончания подачи заявок на участие в аукционе и датой проведения аукциона 8 дней, тем самым, нарушил требования, установленные частью 4 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Формально организатор торгов допустил нарушение срока, предусмотренного частью 4 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, но при этом нарушения связанные с установлением незаконных требований к участникам аукциона, с порядком допуска участников аукциона не установлены.

Следовательно, данное нарушение на процедуру проведения торгов не повлияло, тем самым, Комиссия приходит к выводу, что основания для выдачи предписания отсутствуют.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <……> на действия отдела имущественных и земельных отношений администрации Александровского муниципального района Ставропольского края - организатора торгов, проводимых на основании постановления администрации Александровского муниципального района Ставропольского края от 25 сентября 2017 г. №624 «О проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 26:18:040503:23, площадью 207 357 кв.м, кадастровый номер 26:18:040503:52, площадью 57 404 кв.м, кадастровый номер 26:18:040503:53, площадью 7 480 кв.м.» – обоснованной.

2. Признать отдел имущественных и земельных отношений администрации Александровского муниципального района Ставропольского края нарушившим требования части 4 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации. Нарушение выразилось в установлении срока между датой окончания подачи заявок на участие в аукционе и датой проведения аукциона 8 дней, что противоречит требованиям части 4 статьи 39.12 Земельного кодекса Р.Ф.

Ввиду того, что данное нарушение на процедуру подачи заявок на участие в аукционе, а также на процедуру допуска заявок на участие в аукционе не повлияло, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.