Решение б/н Решение по делу №РЗ-115-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-115-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
23.03.2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы – <***>, <***>.
от государственного заказчика – <***>, <***>.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергия» на действия государственного заказчика ФГБУ санаторий "Россия" Министерства здравоохранения и социального развития РФ, единой комиссии ФГБУ санаторий "Россия" Министерства здравоохранения и социального развития РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100017512000009 на право заключения договора на капитальный ремонт помещений лечебного корпуса литер А (кабинет №225 - электрогрязелечение) согласно техническому заданию.
Заявитель считает, что единая комиссия, государственного заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Энергия».
Представитель государственного заказчика пояснил:
Заказ на право заключить договор на капитальный ремонт помещений лечебного корпуса литер А (кабинет №225 - электрогрязелечение) был размещен на официальном сайте Российской Федерации.
До окончания срока подачи заявок 07.03.2012, было подано 7 (семь) заявок на участие в аукционе, зарегистрированных оператором электронной площадки.
Заказчиком для проведения капитального ремонта были установлены требования к используемым материалам по пожарной безопасности.
Ремонтируемый кабинет, является путем эвакуации людей для остальных кабинетов. На этом основании Заказчиком для проведения капитального ремонта установлены требования к используемым материалам по пожарной безопасности. Заказчиком установлено требование к характеристике антистатического коммерческого линолеума в соответствии с технически заданием.
Единая комиссия, принимая решение о несоответствии сведений, предоставленных участником ООО «Энергия» требованиям документации и об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе, исходила из следующего: ООО «Энергия» при подаче предложения на используемые строительные материалы в 1 части заявки указало - «Антистатический коммерческий линолеум «Антис» (Россия), и скопировал характеристики, указанные аукционной документацией.
Таким образом, указанный строительный материал не соответствует требованиям документации.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6 ст.60 Закона, просят признать жалобу заинтересованного лица необоснованной.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, ООО «Энергия» было отстранено от участия в аукционе по причине: участник размещения заказа в первой части заявки указал строительный материал, который не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Государственным заказчиком, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе указанно, что работы по капитальному ремонту должны проводиться с соблюдением СНИП САНПИН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», ОСТ 42-21-16-86 «ССБТ. Отделения, кабинеты физиотерапии. Общие требования безопасности», правил устройства электроустановок ПУЭ-2003, правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, правил техники безопасности, СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» в соответствии с этими документами к материалам были установлены требования по горючести, воспламеняемости, распространяемости пламени на поверхности и дымообразующей способности.
Комиссией установлено, что участник размещения заказа ООО «Энергия» в своей заявке предложил эквивалент товару, запрошенному государственным заказчиком - «Антистатический коммерческий линолеум «Антис». При проверке сведений по техническим характеристикам, указанного линолеума установлено, что технические характеристики линолеума «Антис», не соответствую требованиям по горючести, воспламеняемости, распространяемости пламени на поверхности и дымообразующей способности, необходимому заказчику.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона указанно, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ФГБУ санаторий "Россия" Министерства здравоохранения и социального развития РФ, единой комиссии ФГБУ санаторий "Россия" Министерства здравоохранения и социального развития РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100017512000009 на право заключения договора на капитальный ремонт помещений лечебного корпуса литер А (кабинет №225 - электрогрязелечение) согласно техническому заданию нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Энергия» на действия государственного заказчика ФГБУ санаторий "Россия" Министерства здравоохранения и социального развития РФ, единой комиссии ФГБУ санаторий "Россия" Министерства здравоохранения и социального развития РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100017512000009 на право заключения договора на капитальный ремонт помещений лечебного корпуса литер А (кабинет №225 - электрогрязелечение) согласно техническому заданию - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.