Решение б/н Решение по делу №РЗ-125-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-125-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

18.03.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Главного специалиста отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Н.Г. Дацко,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста эксперта - отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии:

от государственного заказчика – <……>,

от заявителя жалобы – <……>, <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «ЗИЛ» на действия заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, конкурсной комиссии ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0321100001913000006 «Организация поставки пищевых продуктов».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗИЛ» на действия заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, конкурсной комиссии ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0321100001913000006 «Организация поставки пищевых продуктов». Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика пояснил:

Документация открытого конкурса №0321100001913000006 «Организация поставки пищевых продуктов», разработана и размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку, установила, что документация открытого конкурса №0321100001913000006 «Организация поставки пищевых продуктов» не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так,

- В соответствии с разъяснением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.01.2012 №01/330-12-32 "Об отмене обязанности оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции" обязанность оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции была ранее предусмотрена пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Федеральный закон №29-ФЗ), в соответствии с которой изготовитель был обязан проверить качество и безопасность каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий и передать покупателю вместе с пищевыми продуктами, материалами и изделиями удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий.

На основании Письма Роспотребнадзора от 24.01.2012 №01-09/165 "Об отмене обязанности оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции", действующим законодательством не предусмотрено обязательное оформление удостоверения качества и безопасности пищевой продукции.

- Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 названной статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение указанной статьи государственный заказчик, в соответствии с требованиями документации открытого конкурса заказчик установил: п: 3.4.1.4. документы или копии документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

д) иные документы (копии документов), предусмотренные конкурсной документацией, указанные в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» и части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА».

Согласно формы №9. участнику размещения заказа необходимо заключить договор обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, в соответствии с которым:

Факт внесения Участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением (квитанцией в случае наличной формы оплаты) с отметкой банка об оплате. В том случае, если перевод денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется Участником размещения заказа при помощи системы «Банк-Клиент», факт внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается оригинальной выпиской из банка, подтверждающей перевод денежных средств.

п. 1.3. Соответствующие платежное поручение с отметкой банка об оплате (квитанция в случае наличной форме оплаты, выписка из лицевого счета в случае внесения соответствующих денежных средств при помощи системы «Банк-Клиент») должно быть подано Участником размещения заказа в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе.

п. 1.4. В случае отсутствия в составе заявки на участие в конкурсе указанного выше платежного поручения (квитанция об оплате, оригинальной выписки из банка) с отметкой банка об оплате, Участнику размещения заказа, отказывается в допуске к участию в конкурсе.

Комиссия, оценив представленные доказательства, пришла к выводу о том, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность участника конкурса подавать иные формы и документы, кроме тех которые указанны в ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

- Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно извещению проведения открытого конкурса №0321100001913000006, предметом указанного конкурса является: Организация поставки пищевых продуктов.

Согласно технического задания и государственного контракта, предметом указанного конкурса является: поставка пищевых продуктов (колбасы, сосиски, виды колбасных изделий), т.е. государственный заказчик в извещении не верно указал предмет открытого конкурса №0321100001913000006.

- Иные доводы, заявленные ООО «ЗИЛ» в ходе рассмотрения комиссией Ставропольского УФАС России материалов дела, подтверждения своей обоснованности не нашли.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, единой комиссии заказчика установлены нарушения требований ст. ст. 21, 22, 25 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании документации открытого конкурса №0321100001913000006 «Организация поставки пищевых продуктов».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЗИЛ» на действия заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, конкурсной комиссии ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0321100001913000006 «Организация поставки пищевых продуктов» частично обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия государственного заказчика ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук при формировании документации открытого конкурса №0321100001913000006 «Организация поставки пищевых продуктов» не соответствующими требованиям требований ст. ст. 21, 22, 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, единой комиссии заказчика – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований ст. ст. 21, 22, 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны