Решение б/н Решение по делу №РЗ-126-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-126-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

15.03.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <……>, <……>,

от заказчика – <……>, <……>,

Рассмотрев жалобу ООО «НСУ» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» на действия заказчика – ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства", аукционной комиссии ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100019413000005 «Капитальный ремонт автомобильной дороги Алагир (автомобильная дорога "Кавказ") - Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия на участках км 24 + 500 - км 27 + 500, км 63 + 500 - км 71 + 500 (защитные сооружения) в Республике Северная Осетия - Алания»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «НСУ» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» на действия заказчика – ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства", аукционной комиссии ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100019413000005 «Капитальный ремонт автомобильной дороги Алагир (автомобильная дорога "Кавказ") - Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия на участках км 24 + 500 - км 27 + 500, км 63 + 500 - км 71 + 500 (защитные сооружения) в Республике Северная Осетия - Алания». Заявитель считает, что действия заказчика по отклонению первой части заявки ООО «НСУ» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель заказчика пояснил следующее:

ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" считает действия по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100019413000005 «Капитальный ремонт автомобильной дороги Алагир (автомобильная дорога "Кавказ") - Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия на участках км 24 + 500 - км 27 + 500, км 63 + 500 - км 71 + 500 (защитные сооружения) в Республике Северная Осетия - Алания» соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100019413000005 «Капитальный ремонт автомобильной дороги Алагир (автомобильная дорога "Кавказ") - Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия на участках км 24 + 500 - км 27 + 500, км 63 + 500 - км 71 + 500 (защитные сооружения) в Республике Северная Осетия - Алания».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку установила следующее:

 - Согласно п. 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России заявка ООО «НСУ» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» была обоснованно отклонена аукционной комиссии ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" поскольку:

- В п.3 " Асфальтобетонная смесь марки I тип А", первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме "Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг", участник размещения заказа указывает показатель "...Водостойкость необходимо 0,92..."., тем самым не указывая конкретный показатель товара (материала), используемого при выполнении работ.

- В п.1 " Асфальтобетонная смесь марки II", первой части заявки участник размещения заказа указывает: " Смесь горячая. Горячая асфальтобетонная смесь крупнозернистая с размером минеральных зерен 40мм. Вид смеси пористый, с величиной остаточной пористости 5,6%. Зерновой состав смеси, % по массе: Размер зерен, мм, мельче: 40 (99,7); 20 (87,6); 15(79,1); 10 (70,1); 5(58,7); 2,5(48,9); 1,25(43,5); 0,63 (31,1); 0,315 (13,7); 0,16 (5,4); 0,071(3,2)..."., тогда как, документацией об аукционе заказчика и ГОСТом 9128-2009 предусмотрено: "Смесь должна быть горячая. Горячая асфальтобетонная смесь должна быть крупнозернистой с размером минеральных зерен до 40мм вкл. Вид смеси должен быть пористый, требуется с величиной остаточной пористости св.5,0% до 10,0%.Зерновой состав смеси, % по массе: Размер зерен, мм, мельче: 40 (90-100); 20 (75-100); 15(64-100); 10 (52-88); 5(40-60); 2,5(28-60); 1,25(16-60); 0,63 (10-60); 0,315 (8-37); 0,16 (5-20); 0,071(2-8)...". Участник указал только один параметр: 40мм.

- В п.3 " Асфальтобетонная смесь марки I тип А", первой части участник размещения заказа указывает: " Смесь горячая. Горячая асфальтобетонная смесь мелкозернистая с размером минеральных зерен 20мм. Асфальтобетон тип А с содержанием щебня 54,1%. Вид смеси плотный, с величиной остаточной пористости 2,8%. Зерновой состав смеси, % по массе: Размер зерен, мм, мельче: 20 (97,2); 15(85); 10 (69,2); 5(45,9); 2,5(32,1); 1,25 (24,6); 0,63(18,4); 0,315 (14,2); 0,16(11,1); 0,071 (7,5)..."., тогда как, документацией об аукционе заказчика и ГОСТом 9128-2009 предусмотрено: "Смесь должна быть горячая. Горячая асфальтобетонная смесь должна быть мелкозернистой с размером минеральных зерен до 20мм вкл. Асфальтобетон типа А с содержанием щебня требуется от 50% до 60%. Вид смеси должен быть плотный, с величиной остаточной пористости св.2,5% до 5,0%. Зерновой состав смеси, % по массе: Размер зерен, мм, мельче: 20 (90-100); 15(75-100); 10 (62-100); 5(40-50); 2,5(28-38); 1,25 (20-28); 0,63(14-20); 0,315 (10-16); 0,16(6-12); 0,071 (4-10)...". Участник указал только один параметр: 20мм.

Более того, заявителем жалобы – ООО «НСУ» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» на заседании Комиссии Ставропольского УФАС России был представлен утвержденный главным инженером и ген. Директором ООО «НСУ» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» «Состав Асфальтобетонной смеси марки I тип А», согласно которому показатель "Коэффициент водостойкости» указан – «0,92», то есть указано конкретное значение данного показателя.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», согласно которым: - Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 При таких обстоятельствах, аукционная комиссия ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" приняв решение об отклонении заявки ООО «НСУ» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, а также предоставления недостоверных сведений, поступила правомерно и в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действия заказчика по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100019413000005 «Капитальный ремонт автомобильной дороги Алагир (автомобильная дорога "Кавказ") - Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия на участках км 24 + 500 - км 27 + 500, км 63 + 500 - км 71 + 500 (защитные сооружения) в Республике Северная Осетия - Алания» соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НСУ» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» на действия заказчика – ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства", аукционной комиссии ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100019413000005 «Капитальный ремонт автомобильной дороги Алагир (автомобильная дорога "Кавказ") - Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия на участках км 24 + 500 - км 27 + 500, км 63 + 500 - км 71 + 500 (защитные сооружения) в Республике Северная Осетия - Алания» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны