Решение б/н Решение по делу №РЗ-276-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-276-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

07 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста - эксперта информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края – <***>, <***>,

- от заявителя жалобы – уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл.

Рассмотрев жалобу ООО «Строй – Лидер – В» на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края, конкурсной комиссии администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0121300026413000016 выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования г. Зеленокумска. По мнению заявителя жалобы конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй – Лидер – В» на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края, конкурсной комиссии администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0121300026413000016 выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования г. Зеленокумска.

По мнению заявителя жалобы конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель муниципального заказчика пояснил:

Муниципальным заказчиком - администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края, документация открытого аукциона в электронной форме №0121300026413000016 выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования г. Зеленокумска, разработана в соответствии с требованиями Закона.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме размещены на официальном сайте РФ, в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 1 статьи 16 Закона установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 7 статьи 16 Закона порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В соответствии с ч. 1-2 ст. 41.7. Закона: в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

На заседании Комиссии установлено, что размещенное Заказчиком на Официальном сайте документация аукциона и техническое задание, не ограничивает возможность участникам размещения заказа ознакомления с указанным приложением к техническому заданию, позволяет осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

На рассмотрение жалобы представитель ООО «Строй – Лидер – В» не прибыл и не представил доказательств нарушения заказчиком требований ч. 1-2 ст. 41.7 Закона, для участников размещения заказа, изъявивших желание участвовать в аукционе, и не получивших возможность ознакомиться с аукционной документацией, и не получивших возможность ознакомиться в полном объеме с техническим задание заказчика администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края.

Согласно протокола, рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2013г., на участие в аукционе поступили заявки от 4 участников размещения заказа, что косвенно подтверждает возможность участниками размещения заказа ознакомиться с документацией аукциона в т. ч. с техническим заданием и подать заявки для участия в аукционе.

Таким образом, по итогам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края – не установлены нарушения требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй – Лидер – В» на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края, конкурсной комиссии администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0121300026413000016 выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования г. Зеленокумска - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны