Решение б/н Решение по делу №РЗ-335-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-335-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

24 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <***> (доверенность от 11.03.2013г.), <***> (доверенность от 23.05.2013г.),

от ООО «Ставэнергосервис» - <***>,

от ООО «Стройтехнологии», уведомленного надлежащим образом – на рассмотрение жалобы представитель не прибыл.

Рассмотрев жалобы ООО «Стройтехнологии», ООО «Ставэнергосервис» на действия муниципального заказчика - МКУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Юность», аукционной комиссии МКУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Юность» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300229313000003 выполнение подрядных работ по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) "Юный нефтяник" на стадионе "Юность" с. Левокумское Ставропольский край»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Стройтехнологии», ООО «Ставэнергосервис» на действия муниципального заказчика - МКУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Юность», аукционной комиссии МКУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Юность» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300229313000003 выполнение подрядных работ по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) "Юный нефтяник" на стадионе "Юность" с. Левокумское Ставропольский край».

По мнению заявителей, положения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки товаров. Таким образом, это является правом, а не обязанностью заказчика прописать в документации товарные знаки.

Локально-сметные расчеты, размещенные в составе документации, определяют наименование и объем выполняемых работ, а также служат обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. При этом требования к товарам, применяемым для выполнения работ, установлены заказчиком в приложении №1 к техническому заданию документации. Характеристики товаров, представленные в Приложении №1 соответствуют характеристикам товаров, товарные знаки которых указанных в локальных сметных расчетах. Кроме того, документация в п. 6.4 Технического задания содержит положение, что «Все товарные знаки, указанные в локальных сметных расчетах и требованиях к материалам, указанным в приложениях к техническому заданию, считать указанными с формулировкой «или эквивалент».

По вопросу размещения ПСД не в полном объеме:

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству , техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем и содержание работ, и другие предъявляемые к ним требования, со сметой, определяющей цену работ.

Таким образом, муниципальным заказчиком были соблюдены вышеуказанные нормы Закона №94-ФЗ и Гражданского кодекса РФ, так как аукционная документация была размещена на официальном сайте в полном объеме, а именно: были размещены локальные сметные расчеты, содержащие сведения об объемах, видах и содержании работ, с указанием стоимости каждого вида работ.

Весь комплекс работ по объекту стадион «Юность» был разбит на этапы, которые выполняются в рамках отдельно заключенных контрактов. Работы на объекте ведутся с 2011 года.

В соответствии с вышеуказанным и в целях надлежащего соблюдения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, на официальном сайте размещена техническая и сметная документация, то есть проектно-сметная документация в полном объеме, необходимом для выполнения работ.

Комиссия Ставропольского УФАС России выслушала доводы стороны, проанализировав имеющиеся документы в материалах дела, проведя внеплановую проверку заказа, установила следующее:

1. На основании ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

30.04.2013г. на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru Муниципальным заказчиком - МКУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Юность» было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321300229313000003 выполнение подрядных работ по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) "Юный нефтяник" на стадионе "Юность" с. Левокумское Ставропольский край».

2. Жалоба ООО «Ставэнергосервис» необоснованная по следующим основаниям:

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов - Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В п. 6.4 Технического задания указано: «Все товарные знаки, указанные в локальных сметных расчетах и требованиях к материалам, указанным в приложениях к техническому заданию, считать указанными с формулировкой «или эквивалент».

Таким образом, Заказчиком законно выполнено требование ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Жалоба ООО «Стройтехнологии» является необоснованной по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов - Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 ГК РФ проектно-сметная документация определяет объем, и содержание работ. Проектно-сметная документация содержит техническую документацию и сметы. Техническая документация определяет объем работ и все, предъявляемые к ним требования. Сметой устанавливается стоимость всего объекта и отдельных работ. Таким образом, проектно-сметная документация представляет собой задание заказчика, в соответствии с которым и согласно договору подряда, подрядчик должен выполнить работы.

Муниципальным заказчиком - МКУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Юность» с 2011 года был разработан комплекс работ по объекту «стадион «Юность», в свою очередь весь комплекс работ был разбит на отдельные этапы.

К Техническому заданию открытого аукциона в электронной форме №0321300229313000003 выполнение подрядных работ по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) "Юный нефтяник" на стадионе "Юность" с. Левокумское Ставропольский край» была прикреплена проектно-сметная документация в объеме необходимом для выполнения определенного этапа работ на объекте стадион «Юность». Таким образом, Заказчиком в полном объеме выполнено требование действующего законодательства.

К документации открытого аукциона в электронной форме №0321300229313000003 выполнение подрядных работ по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) "Юный нефтяник" на стадионе "Юность" с. Левокумское Ставропольский край» прикреплены локально-сметные расчеты, которые определяют наименование и объем выполняемых работ, а также являются обоснованием начальной (максимальной) цены.

Требования к товарам, применяемым для выполнения работ установлены в Техническом задании. Характеристики данных товаров, указанных в Техническом задании соответствуют характеристикам товаров, указанных в локально-сметных расчетах.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МКУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Юность», аукционной комиссии МКУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Юность» нарушений норм требований действующего законодательства установлено не было.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Стройтехнологии», ООО «Ставэнергосервис» на действия муниципального заказчика - МКУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Юность», аукционной комиссии МКУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Юность» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300229313000003 выполнение подрядных работ по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) "Юный нефтяник" на стадионе "Юность" с. Левокумское Ставропольский край», необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны