Решение б/н Решение по делу №РЗ-372-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-372-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

30.05.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста - эксперта информационно - аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия, от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя, с приложением всех материалов и письменных объяснений по данной жалобе.

Рассмотрев жалобу ООО «Ивокс Ресеч Групп» на действия государственного заказчика – ФГБУ Центр медицинской реабилитации «Луч» Минздравсоцразвития России, аукционной комиссии ФГБУ Центр медицинской реабилитации «Луч» Минздравсоцразвития России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100026413000073 Поставка продуктов питания согласно спецификации,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ивокс Ресеч Групп» на действия государственного заказчика - ФГБУ Центр медицинской реабилитации «Луч» Минздравсоцразвития России, аукционной комиссии ФГБУ Центр медицинской реабилитации «Луч» Минздравсоцразвития России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100026413000073 Поставка продуктов питания согласно спецификации. Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и законные права и интересы заявителя жалобы.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку, рассмотрев письменные объяснения размещения заказа отмечает:

1. ФГБУ Центр медицинской реабилитации «Луч» Минздравсоцразвития России было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100026413000073 Поставка продуктов питания согласно спецификации.

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что:

- Согласно части 1 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт.

В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.

Согласно части 7 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Данные положения подтверждаются и «Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте (ООС): - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.

Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi, exe.

На сайте установлен алгоритм контроля действий по размещению заказов предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками нормативных положений, в том числе Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, в том числе техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации.

Действия ФГБУ Центр медицинской реабилитации «Луч» Минздравсоцразвития России соответственно прошли такую проверку, и по результатам которой ошибок обнаружено не было, что подтверждает правомерность размещения заказчиком документации в формате: - PDF.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что:

- Заказчиком ФГБУ Центр медицинской реабилитации «Луч» Минздравсоцразвития России, документация открытого аукциона в электронной форме №0321100026413000073 Поставка продуктов питания согласно спецификации правомерно была размещена в формате: - PDF, который не зашифрован или защищен иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств, а также данная документация круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений, что соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н, Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ивокс Ресеч Групп» на действия государственного заказчика – ФГБУ Центр медицинской реабилитации «Луч» Минздравсоцразвития России, аукционной комиссии ФГБУ Центр медицинской реабилитации «Луч» Минздравсоцразвития России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100026413000073 Поставка продуктов питания согласно спецификации необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны