Решение б/н Решение по делу №РЗ-378-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-378-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

20 июня 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Железноводск» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России, государственный заказчик) – <***> (доверенность №19 от 19.06.2012 года), <***> (доверенность №18 от 19.06.2012 года), <***> (доверенность от 20.06.2012 года);

от Общества с ограниченной ответственностью экспертно-консультационное бюро «Медиатор» (далее – ООО ЭКБ «Медиатор», специализированная организация) – <***> (доверенность от 18.06.2012 года);

от ООО «Скиф» (далее – заявитель) – <***> (доверенность №2 от 19.06.2012 г.), <***> (доверенность №1 от 19.06.2012 г.).

Рассмотрев жалобу ООО «Скиф» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России, специализированной организации – ООО ЭКБ «Медиатор», аукционной комиссии ООО ЭКБ «Медиатор» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100020112000033 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 1-3 этажей восточного блока первого корпуса ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Скиф» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России, специализированной организации – ООО ЭКБ «Медиатор», аукционной комиссии ООО ЭКБ «Медиатор» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100020112000033 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 1-3 этажей восточного блока первого корпуса ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России».

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии специализированной организации в части отклонения первой части заявки ООО «Скиф», а также действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель специализированной организации пояснил следующее:

Согласно Протокола №рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме (номер на ООС 0321100020112000033) от 05.06.2012 года заявке участника открытого аукциона в электронной форме – ООО «Скиф» было отказано в допуске на участие в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ, по причине не соответствия требованиям, установленным документацией «в части описания материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ (в соответствии с требованиями, установленными в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ)… в п. 19 Участник размещения заказа не указал в заявке на какое номинальное напряжение постоянного тока рассчитан данный кабель, а также не указано климатическое исполнение кабеля предполагаемого к использованию при выполнении работ».

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия специализированной организации – ООО ЭКБ «Медиатор» соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов. По вышеуказанному аукциону поступили шесть заявок от участников размещения заказа, пяти из которых, было отказано в допуске к участию в аукционе.

Специализированная организация – ООО ЭКБ «Медиатор» – считает жалобу ООО «Скиф» необоснованной.

Государственный заказчик – ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России, также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «Скиф», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению, аукционная документация составлена заказчиком в соответствии с нормами Закона №94-ФЗ и не противоречит требованиям ГОСТов.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Государственного заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России была сформирована документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности для осуществления своих функций. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ было разработано Приложение к Части II. «Техническое задание» аукционной документации, где установлены требования к техническим характеристикам материалов, оборудования, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара.

Указания на товарные знаки в аукционной документации отсутствует. Таким образом, при формировании первой части заявки участник размещения заказа должен руководствоваться требованиями, изложенными в подпункте б) пункте 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, а именно первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования о предоставлении участником размещения заказа в составе первой части заявки конкретных показателей поставляемого товаров в полном соответствии со значениям, установленным в Техническом задании аукционной документации, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), содержаться в п. 3.2.2 раздела 3 аукционной документации, те же требования установлены в п. 7 Раздела I.3 Информационной карты открытого аукциона.

Таким образом, первая часть заявки должна быть составлена в соответствии с положениями пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, и требованиями, установленными аукционной документацией.

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме (номер на ООС 0321100020112000033) от 05.06.2012 года на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 1-3 этажей восточного блока первого корпуса ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России» заявке ООО «Скиф» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

В заявке ООО «Скиф» при описании материалов используемых при выполнении работ были указаны показатели не соответствующие требованиям разработанной заказчиком аукционной документации (позиции 19 – заказчиком в документации установлено «показатель токсичности продуктов горения полимерных материалов кабеля – не менее 41 г/кв.м», участником размещения заказа представлено «41 г/м³»; по позиции 27 установлено документацией «сечение присоединяемых проводников: от 105 до 205 мм», ООО «Скиф» – указано «от 1,5 до 2,5 мм²»).

 В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ, заявка ООО «Скиф» признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией специализированной организации на основании действующего законодательства.

В ходе проведенной внеплановой проверки, на основании представленных государственным заказчиком и специализированной организацией документов, Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0321100020112000033 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 1-3 этажей восточного блока первого корпуса ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России» не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно

Так, в документации об открытом аукционе в электронной форме указано:

По позиции №19 заказчиком установлено следующее требование к кабелю – «показатель токсичности продуктов горения полимерных материалов кабеля – не менее 41 г/кв.м». При этом, единицей измерения для показателя токсичности продуктов горения полимерных материалов кабеля является согласно ГОСТ Р 53315-2009 и раздела 2.16 ГОСТ 121044-89 «г/м³».

По позиции 27 «Розетка штепсельная с заземляющим контактом» в аукционной документации установлено, что «сечение присоединяемых проводников: от 105 до 205 мм». По утверждению участника размещения заказа товар с такими показателями не производится. Как указал представитель заказчика – при формировании документации по данной позиции была допущена техническая ошибка, а именно вместо запятой был ошибочно указан знак «0».

В связи с допущенными заказчиком нарушениями, участники размещения заказа не имеют возможности определить какой товар (материалы), с какими именно характеристикам необходим для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.

При проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ в действиях аукционной комиссии специализированной организации – ООО ЭКБ «Медиатор» установлены нарушения части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ, выразившиеся в следующем:

Аукционной комиссией ООО ЭКБ «Медиатор» нарушен порядок отбора участников открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 1-3 этажей восточного блока первого корпуса ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России».

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме (номер на ООС 0321100020112000033) от 05.06.2012 заявка участника с порядковым номером «4» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заявка участника размещения заказа с порядковым номером «4» не соответствовала требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, а именно

Участником размещения заказа в составе первой части заявки были представлены характеристики предлагаемого для использования при выполнении работ товара (материала). Так, по позиции №10 участником предлагается «Ламинированное напольное покрытие Tarkett SELEKT 33 класса, толщиной 8», при этом, в аукционной документации требуется «Ламинированное напольное покрытие 31 класса, толщиной 6 мм».

Таким образом, заявка участника размещения заказа с порядковым номером «4» на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ должна была быть отклонена аукционной комиссией специализированной организации – ООО ЭКБ «Медиатор» от участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 1-3 этажей восточного блока первого корпуса ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России». Заявка не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в утверждении аукционной документации на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 1-3 этажей восточного блока первого корпуса ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России» не соответствующие требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

В действиях аукционной комиссии специализированной организации – ООО ЭКБ «Медиатор» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в выборе членом аукционной комиссии победителя торгов с нарушением требований Закона №94-ФЗ (ч. 4 ст. 41.9).

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Скиф» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России, специализированной организации – ООО ЭКБ «Медиатор», аукционной комиссии ООО ЭКБ «Медиатор» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100020112000033 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 1-3 этажей восточного блока первого корпуса ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России» – частично обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ст. 41.6, действия специализированной организации – ООО ЭКБ «Медиатор» при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе не соответствующими ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России, специализированной организации ООО ЭКБ «Медиатор» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100020112000033 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 1-3 этажей восточного блока первого корпуса ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России» – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны