Решение б/н Решение по делу №РЗ-404-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-404-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

26 июня 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от заявителей жалоб – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Санаторий «Салют» Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ «Санаторий «Салют» ФМБА России, государственный заказчик) – <***> (доверенность №5 от 25.06.2012 г.),

от ООО «Криолот» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей, ходатайство удовлетворено.

Рассмотрев жалобу ООО «Криолот» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ «Санаторий «Салют» ФМБА России, аукционной комиссии ФГБУЗ «Санаторий «Салют» ФМБА России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100017412000008 на право заключения гражданско-правового договора на поставку мяса цыпленка, субпродуктов куриных и яйца куриного диетического для нужд Санатория «Салют» на 2 полугодие 2012 года,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Криолот» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ «Санаторий «Салют» ФМБА России, аукционной комиссии ФГБУЗ «Санаторий «Салют» ФМБА России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100017412000008 на право заключения гражданско-правового договора на поставку мяса цыпленка, субпродуктов куриных и яйца куриного диетического для нужд Санатория «Салют» на 2 полугодие 2012 года.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения второй части заявки ООО «Криолот» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Согласно Протокола №11 рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 13.06.2012 года заявке участника открытого аукциона в электронной форме – ООО «Криолот» было отказано в допуске на участие в аукционе на основании отсутствия в составе второй части заявки сведений о соответствии участника размещения заказа требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства и установленным статьей 4 Закона №209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала, о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год).

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия аукционной комиссии – ООО «Криолот» соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Государственный заказчик – ФГБУЗ «Санаторий «Салют» ФМБА России считает жалобу ООО «Криолот» – необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В п. 1.2 «Требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению» раздела I «Информационная карта аукциона» указано следующее «Участник размещения заказа декларирует во второй части своей заявки соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона №209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства, о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год).

В ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ указан исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой не предусмотрено указание участником размещения заказа сведений о численности работников организации, выручке, размере уставного капитала.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, государственным заказчиком установлены требования об указании участником размещения заказа сведений, не предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, что является нарушением ч. 7 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

2. В ходе проведенной внеплановой проверки, на основании представленных муниципальным заказчиком документов, Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0321100017412000008 на право заключения гражданско-правового договора на поставку мяса цыпленка, субпродуктов куриных и яйца куриного диетического для нужд Санатория «Салют» на 2 полугодие 2012 года не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно

В п. 7.7 Раздела IV «Проект государственного контракта» аукционной документации указано, что «в случае нарушения Поставщиком обязательств по настоящему Контракту, Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке, направив Поставщику уведомление о расторжении Контракта за 15 рабочих до даты расторжения».

При этом, в п. 8.3 Проекта контракта установлено, что «изменение условий или расторжение Государственного Контракта допускается по письменному соглашению Сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным настоящим Контрактом»; «заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть Контракт в случае существенного нарушения Поставщиком условий Контракта (поставки товара ненадлежащего качества или с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для получателя срок, неоднократного нарушения сроков поставки товара)».

В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона №94-ФЗ расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Таким образом, установление в аукционной документации возможности одностороннего расторжения контракта является нарушением требований ч. 8 ст. 9 Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФГБУЗ «Санаторий «Салют» ФМБА России, аукционной комиссии ФГБУЗ «Санаторий «Салют» ФМБА России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100017412000008 на право заключения гражданско-правового договора на поставку мяса цыпленка, субпродуктов куриных и яйца куриного диетического для нужд Санатория «Салют» на 2 полугодие 2012 года установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 8 ст. 9, ч. 6 и ч. 7 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Криолот» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ «Санаторий «Салют» ФМБА России, аукционной комиссии ФГБУЗ «Санаторий «Салют» ФМБА России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100017412000008 на право заключения гражданско-правового договора на поставку мяса цыпленка, субпродуктов куриных и яйца куриного диетического для нужд Санатория «Салют» на 2 полугодие 2012 года – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФГБУЗ «Санаторий «Салют» ФМБА России не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 4 ст. 11 и ч. 7 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ;

3. По итогам внеплановой проверки выдать государственному заказчику – ФГБУЗ «Санаторий «Салют» ФМБА России обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны