Решение б/н Решение по делу №РЗ-46-2012 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-46-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

10.02.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***>, <***>.

от заявителя жалобы – уведомлен надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия государственного заказчика Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю, единой комиссии Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю по факту проведения запроса котировок №0321100011012000003 на закупку прав пользования антивирусным программным обеспечением для нужд Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю на 2012 год.

Заявитель в своей жалобе считает, что государственный заказчик запросом котировок ограничил число участников.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

В техническом задании документации запроса котировок к наименованию товара антивирусной программы Kaspersky Business Space Security государственным заказчиком было указанно слово (или эквивалент). Также изучив рынок Ставропольского края поставщиков, заказчик установил, что возможна поставка программы Kaspersky Business Space Security по системе 5+1, т.е. необязательно приобретать только 10 программ, заказчику необходимо 6 программ.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку установила:

1. В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать сведения о требованиях, установленных заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к размеру упаковки, отгрузке товара, требования к результатам работ, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 2 статьи 45 Закона).

В пунктах 2, 3 статьи 47 Закона определено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок заказчик вправе установить конкретные требования к количеству товара; при рассмотрении и оценке котировочных заявок комиссия рассматривает их на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложенной цены.

В соответствии с вышеизложенным, комиссия считает, что Заказчик вправе самостоятельно формировать запрос котировок с учетом указанных нормы права, включая потребности заказчика.

В извещении о проведении запроса котировок №0321100011012000003 на закупку прав пользования антивирусным программным обеспечением для нужд Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю на 2012 год и техническом задании (приложение N 4 к запросу котировок) указана необходимость государственного заказчика Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю антивирусной программы Kaspersky Business Space Security в количестве 6 штук.

Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России не установлено в действиях государственного заказчика Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю, единой комиссии Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю, нарушений положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <***> на действия государственного заказчика Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю, единой комиссии Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю по факту проведения запроса котировок №0321100011012000003 на закупку прав пользования антивирусным программным обеспечением для нужд Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю на 2012 год - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны