Решение б/н Решение по делу №РЗ-635-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-635-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

06 августа 2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

В присутствии представителей:

от администрации МО Безопасненского сельсовета Труновского района СК - <***>, <***>;

от ООО «Девелопмент» – <***>.

Рассмотрев жалобу, ООО «Девелопмент» на действия администрации МО Безопасненского сельсовета Труновского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021713000001 на реконструкцию моста,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Девелопмент» на действия администрации МО Безопасненского сельсовета Труновского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021713000001 на реконструкцию моcта.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, чем нарушила его законное право на участие в аукционе.

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считают, что аукционная комиссия администрации МО Безопасненского сельсовета Труновского района СК правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Девелопмент», поскольку заявка несоответствует требованиям аукционной документации и Законодательства о размещении заказов.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300021713000001 на реконструкцию моcта, установила следующее:

27.06.2013 г. Администрацией МО Безопасненского сельсовета Труновского района СК Извещением о размещении заказа было объявлено размещение заказа на реконструкцию моста.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

ООО «Девелопмент» подал заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме №0121300021713000001 на реконструкцию моcта.

24 июля 2013 г. комиссией администрации МО Безопасненского сельсовета Труновского района СК осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, принято решение о не соответствии заявки ООО «Девелопмент» требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения представителей администрации МО Безопасненского сельсовета Труновского района СК, касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ООО «Девелопмент» необоснованной по следующему основанию:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

Так, например по позиции №5 раздела 3 Технического задания заказчиком требовались лесоматериалы «длиной:

- 6,5 м;

- 8,5 м;

- 3-6,5 м; то есть заказчику необходимы лесоматериалы трех разных
величин.

ООО «Девелопмент» в своей заявке предлагает лесоматериалы «длиной: - 6,5 м».

По позиции 17 раздела 3 части III Технического задания «Требования к товарам, используемым при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в с.Безопасное Труновского района Ставропольского края» Заказчик указалследующее

- «Щебень должен представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления», то есть требуется щебень «получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород и последующим рассевом продуктов дробления» или «некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления».

ООО «Девелопмент» в своей заявке указало «Щебень представляет собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 10 до 40 мм, получаемый дроблением гравия и валунов и последующим рассевом продуктов дробления».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Девелопмент» заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

Из вышеизложенного следует, что при рассмотрении первых частей заявок имелись основания для отклонения первой части заявки ООО «Девелопмент».

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, администрации МО Безопасненского сельсовета Труновского района СК, приняв решение об отклонении первой части заявки ООО «Девелопмент» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Девелопмент» на действия администрации МО Безопасненского сельсовета Труновского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021713000001 на реконструкцию моста - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны