Решение б/н Решение по делу №РЗ-71-2012 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-71-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

06.03.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенькова О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии:

от муниципального заказчика – <***>, <***>.

от уполномоченного органа – <***>.

от заявителя жалобы – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика администрацию Промышленного района города Ставрополя, уполномоченного органа комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000159 на выполнение работ по капитальному ремонту подземного перехода по проспекту Кулакова в районе ОАО «Нептун» на территории Промышленного района города Ставрополя.

Заявитель в своей жалобе считает, уполномоченный орган незаконно отклонил заявку ООО «ДМД», по позиции сотовый поликарбонат и сечение силового кабеля.

Представитель муниципального заказчика пояснил:

Доводы уполномоченного органа комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, поддерживают и считают их законными и обоснованными.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Письмом от 06.02.2012 №04/01-395 администрация Промышленного района города Ставрополя обратилась в Комитет с просьбой организовать и провести открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подземного перехода на проспекте Кулакова в районе ОАО «Нептун» на территории Промышленного района города Ставрополя.

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 09 февраля 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта (лота) – 1 469 183 (один миллион четыреста шестьдесят девять тысяч сто восемьдесят три) рубля 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 20 февраля 2012 года 14 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 27 февраля 2012 года.

Дата проведения Аукциона – 01 марта 2012 года.

До окончания срока подачи заявок было подано 11 (одиннадцать) заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3-11 зарегистрированных оператором электронной площадки.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части представленных заявок в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе 6 (шестерым) участникам размещения заказа, подавшим заявки, зарегистрированные под номерами 2, 3, 4, 7, 8 и 10).

Участник под номером 10 не допущен к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ, несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, пункта 28 части II Информационной карты Аукциона требованиям документации об Аукционе (сведения о функциональных (потребительских) свойствах товара не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» части III «Техническое задание» документации об Аукционе по позиции №1 «поглощаемая энергия удара» и позиции №2 «сечение»). По позиции №1 «поглощаемая энергия удара (Нм) должна быть более 27, участник под номером 10 указал – 27. по позиции №2 сечение силового кабеля ВВГ 2х1,5 должно быть 1,5х2мм, а указано – 1,5х2 мм2.

Поскольку Комитетом не совершено действий, повлекших нарушение законодательства РФ, считаем претензии к Комитету, изложенные в жалобе ООО «ДМД», необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Муниципальным заказчиком в Разделе №3 были указанны максимальные и (или) минимальные значения, показатели товара, по позиции сотовый поликарбонат, необходим с поглощаемой энергией удара более 27(Нм).

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).

Согласно части 3 статьи 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.

В своей заявке ООО «ДМД», в нарушение ч. 4 ст. 41.8 Закона указало по позиции сотовый поликарбонат, «с поглощаемой энергией удара 27(Нм)», хотя заказчику необходимо было более 27(Нм).

В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что уполномоченный орган комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, на этом основании обоснованно отклонил заявку ООО «ДМД».

2. В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Государственным заказчиком в Разделе №3 были указанны функциональные характеристики (потребительские свойства) товара. По позиции 2, муниципальный заказчик администрация Промышленного района города Ставрополя указал, что для выполнения работ необходим кабель силовой «сечением 1,5 х 2 мм.

В соответствии с ГОСТом 16442-80 номинальное сечение основных жил измеряется в мм2., что является нарушением ст. 41.6 Закона не верно указанны требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика администрации Промышленного района города Ставрополя, установлено нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в нарушении требований при формировании документации аукциона.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика администрацию Промышленного района города Ставрополя, уполномоченного органа комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000159 на выполнение работ по капитальному ремонту подземного перехода по проспекту Кулакова в районе ОАО «Нептун» на территории Промышленного района города Ставрополя – частично обоснованной.

2. По итогам рассмотрения внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика администрацию Промышленного района города Ставрополя не соответствующие Закону о размещении заказа.

3. Муниципальному заказчику администрации Промышленного района города Ставрополя выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны