Решение б/н Решение по делу №РЗ-807-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-807-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

23 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии представителей:

от Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края – Полупанов <***> (доверенность №2649 от 22.10.2012 года), <***> (доверенность №2649 от 22.10.2012 года);

от ООО «Спецмонтаж» (далее – заявитель) – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Спецмонтаж» на действия муниципального заказчика – Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – администрации Кочубеевского района СК, аукционной комиссии администрации Кочубеевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000350 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания начальной школы под размещение 2-х групп ДОУ МОУ СОШ №16,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецмонтаж» на действия муниципального заказчика – Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – администрации Кочубеевского района СК, аукционной комиссии администрации Кочубеевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000350 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания начальной школы под размещение 2-х групп ДОУ МОУ СОШ №16.

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.

Представители Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края пояснили следующее:

Муниципальным заказчиком Администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем, уполномоченным органом 09 октября 2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания начальной школы под размещение 2-х групп ДОУ МОУ СОШ №16.

17.10.2012 года – дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная документация не противоречит требованиям статьи 41.6 Закона №94-ФЗ. Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Все технические характеристики используемого при выполнении работ товара (материала) указаны в полном соответствии с ГОСТом. Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края считает свои действия при формировании документации соответствующими законодательству о размещении заказов, а жалобу ООО «Спецмонтаж» – необоснованной.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона №94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Муниципальным заказчиком – Администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по капитальному ремонту помещений. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком было разработано Приложение №1 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан перечень продукции предлагаемой к использованию при выполнении работ с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) товара (материала).

Как указано в жалобе ООО «Спецмонтаж» требования, изложенные заказчиком по позиции 1 и 2 не соответствуют ГОСТ. Так, по позиции №1 «Кирпич керамический одинарный» Приложения 1 к техническому заданию документации указано, что предлагаемый к использованию кирпич «должен соответствовать требованиям ГОСТ 530-2007. Отклонение от перпендикулярности смежных граней кирпича должно быть менее 4 мм». П. 4.2.5 раздела 4.2 «Основные размеры» ГОСТа 530-2007 установлено, что «отклонение от перпендикулярности смежных граней не допускается более: 3 мм – для кирпича и камня». По позиции 2 «Люк чугунный канализационный» заказчиком установлены следующие требования: «должен соответствовать стандартам ГОСТ 3634-99. Тип люка Легкий. Полное открытие D, более, мм, 549». Согласно п. 4.1 ГОСТа 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» типы, основные параметры и размеры люков, их место установки указаны в таблице 1, где для легких люков общей массой более 60 кг установлено «Полное открытие D, не менее, мм – 550».

Из вышеизложенного следует, что сведения о технических характеристиках товара, указанные в Приложении 1 к техническому заданию аукционной документации по позициям 1 и 2 определяют потребности заказчика в использовании товаров (материалов) определенного качества и не противоречат требованиям ГОСТов. Таким образом, заказчиком – Администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края при формировании технического задания аукционной документации требования ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ нарушены не были.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком и заявителем, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0121300000612000350 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания начальной школы под размещение 2-х групп ДОУ МОУ СОШ №16 не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно

так, в соответствии с пунктом 3) частью 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания начальной школы указан в качестве заказчика указана Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края. При этом, в проекте договора к документации об открытом аукционе в электронной форме №92-ЭА указано, что договор заключается муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №16», в лице директора Спиридонова Андрея Викторовича.

Частью 1 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушение вышеуказанных норм и требований Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания начальной школы под размещение 2-х групп ДОУ МОУ СОШ №16, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в части указания заказчика открытого аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 6 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спецмонтаж» на действия муниципального заказчика – Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – администрации Кочубеевского района СК, аукционной комиссии администрации Кочубеевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000350 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания начальной школы под размещение 2-х групп ДОУ МОУ СОШ №16 – частично обоснованной;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 6 ст. 34 Закона №94-ФЗ;

Выдать муниципальному заказчику – Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000350 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания начальной школы под размещение 2-х групп ДОУ МОУ СОШ №16 – обязательное для исполнения предписание;

Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны