Решение б/н Решение по делу №РЗ-826-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-826-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

29 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

в присутствии представителей:

от Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «2-я городская клиническая больница» города Ставрополя (далее – МБУЗ «2-я ГКБ», муниципальный заказчик) – <***> (доверенность от 28.02.2012 года), <***> (доверенность от 14.05.2012 года), <***> (доверенность от 25.10.2012 года), <***> (доверенность от 25.10.2012 года);

от комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя (далее - уполномоченный орган) – <***> (доверенность №07/6-2735 от 12.07.2012 г.);

от ООО «Траст-М» (далее – заявитель) – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Траст-М» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «2-я ГКБ», уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112001364 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт 1 и 2 этажа терапевтического корпуса МБУЗ «2-я городская клиническая больница» города Ставрополя»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Траст-М» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «2-я ГКБ», уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112001364 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт 1 и 2 этажа терапевтического корпуса МБУЗ «2-я городская клиническая больница» города Ставрополя».

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

19 октября 2012 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола №722-ЭА-Р/12 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19 октября 2012 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 8 (ООО «Траст-М»): «1. На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона 94-ФЗ, непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, п. 28 Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе: по позиции №28 не представлен товарный знак (словесное обозначение) предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующего значениям, установленным в Разделе 3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» части III «Техническое задание» документации об аукционе; по позиции №21 не представлены конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующего значениям, установленным в Разделе 3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» части III «Техническое задание» документации об аукционе. 2. На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ, несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, пунктом 28 Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об Аукционе, требованиям документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара по позиции №35 не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» части III «Техническое задание» документации об аукционе). 3. На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ, предоставление недостоверных сведений о товаре, используемом при выполнении работ (по позиции №10)».

Уполномоченный орган – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя – считает жалобу ООО «Траст-М» необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Муниципальный заказчик – МБУЗ «2-я ГКБ», также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «Траст-М», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком – МБУЗ «2-я ГКБ» в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнении подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт 1 и 2 этажа терапевтического корпуса МБУЗ «2-я городская клиническая больница» города Ставрополя», которая 28.09.2012 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт). Также 28.09.2012 года в аукционную документацию были внесены изменения, а именно было указано следующее: «Раздел 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III. «Техническое задание» документации об аукционе читать в новой редакции согласно Приложению №2». Вся информация размещена на официальном сайте и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

В разделе 3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации указаны требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ.

Согласно Протокола №722-ЭА-Р/12 рассмотрения первых частей заявок от 19 октября 2012 года, заявке ООО «Траст-М» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 28 Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт 1 и 2 этажа терапевтического корпуса МБУЗ «2-я городская клиническая больница» города Ставрополя».

В позиции №21 «Щебень из природного камня для строительных работ» Муниципальным заказчиком установлена крупность зерен щебня свыше 5 мм. ООО «Траст-М» во втором абзаце позиции №21 указало крупность щебня – 5,5 мм. Однако в этой же позиции (в четвертом абзаце) заявителем указана фракция щебня св. 10 до 20 мм. Таким образом, из предложенных в заявке участника характеристик товара не представляется возможным определить крупность зерен предлагаемого к использованию при выполнении работ щебня.

В позиции №35 «Кабель силовой» заказчику требовался кабель силовой с медными жилами, с изоляцией жил из поливинилхлоридного пластиката или из сшитого полиэтилена или из полимерной композиции, в пластмассовой оболочке или защитном шланге из поливинилхлоридного пластиката или из полиэтилена или из полимерной композиции. ООО «Траст-М», предлагая кабель силовой, не указало, будет ли предложенный кабель в оболочке или в защитном шланге и, если кабель будет в защитном шланге, то из какого материала изготовлен этот шланг.

В позиции №10 «Трубы полиэтиленовые канализационные» заявителем предложены трубы из полиэтилена низкого давления марки 273-79 первого сорта плотностью 0,949 г/см3, с показателем текучести расплава, определенным из материала готовых изделий, 1 г/10 мин. и с массовой долей летучих веществ 0,15 %. ГОСТом 16338-85 «Полиэтилен низкого давления» (таблица 4) для труб марки 273-79 первого сорта установлены иные значения плотности, показателя текучести расплава, массовой доли летучих веществ: плотность – 0,957-0,964 г/см3; показатель текучести расплава – 0,30 г/10 мин. - 0,55 г/10 мин.; массовая доля летучих веществ не более 0,1 %. Таким образом, указанные ООО «Траст-М» значения не соответствуют значениям ГОСТа 16338-85, следовательно, заявителем представлены недостоверные сведения о товаре, используемом при выполнении работ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Траст-М» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика – МБУЗ «2-я ГКБ», уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Траст-М» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «2-я ГКБ», уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112001364 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт 1 и 2 этажа терапевтического корпуса МБУЗ «2-я городская клиническая больница» города Ставрополя» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны