Решение б/н Решение по делу №РЗ-903-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-903-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 ноября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

В присутствии представителей:

- от ЗАО «Мирком» - <***>; <***>.

- от администрация муниципального образования села Бурукшун Ипатовского района – <***>.

Рассмотрев жалобу ЗАО «Мирком» на действия муниципального заказчика – администрацию муниципального образования села Бурукшун Ипатовского района, аукционную комиссию администрации муниципального образования села Бурукшун Ипатовского района по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300018512000001 на поставку светодиодных светильников уличных,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Мирком» на действия муниципального заказчика – администрацию муниципального образования села Бурукшун Ипатовского района, аукционную комиссию администрации муниципального образования села Бурукшун Ипатовского района по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300018512000001 на поставку светодиодных светильников уличных.

По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что при проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300018512000001 на поставку светодиодных светильников уличных, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила и не допустила ЗАО «Мирком» к участию в аукционе, поскольку заявка Общества не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300018512000001 на поставку светодиодных светильников уличных установила следующее:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Как установлено Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по тем основаниям, которые указаны в протоколе рассмотрения первых частей заявок, заявка ЗАО «Мирком» была отклонена неправомерно по следующему основанию.

В аукционной документации по позиции цветовая температура указано – К – 4500-5500.

Участник размещения заказов предлагает – К 5500.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, ЗАО «Мирком» указал конкретный показатель по цветовой температуре как того требует подпункт «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, как показала внеплановая проверка, аукционная заявка ЗАО «Мирком» подлежала отклонению по другому основанию.

Так, в пункте - упаковка оборудования светотехнического светильника светодиодного – указано условное обозначение светильника или условное наименование.

ЗАО «Мирком» указывает - условное обозначение светильника или условное наименование.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ЗАО «Мирком» заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с проведенной в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что администрацией муниципального образования села Бурукшун Ипатовского района при размещении вышеуказанного заказа допустила нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

На заседании Комиссии установлено, что размещенное Заказчиком на Официальном сайте техническое задание содержит jpg рисунок, ограничивающий возможность участникам размещения заказа ознакомления с указанным приложением к техническому заданию, не позволяет копировать, и сохранять, что является нарушением части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов, пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создание преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалобы по существу, а так же в ходе проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов при внеплановой проверки в действиях заказчика на стадии формирования аукционной документации установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 17.

Частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов определено, что по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Мирком» на действия муниципального заказчика – администрацию муниципального образования села Бурукшун Ипатовского района, аукционную комиссию администрации муниципального образования села Бурукшун Ипатовского района по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300018512000001 на поставку светодиодных светильников уличных - частично обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия министерства дорожного хозяйства Ставропольского края нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 17 о защите конкуренции.

3. Муниципальному заказчику администрации муниципального образования села Бурукшун Ипатовского района по факту размещения заказа на поставку светодиодных светильников уличных выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица допустившего нарушения требований Закона о размещении заказов к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны