Решение б/н Решение по делу №РЗ-97-2013 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-97-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

06.03.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы ИП <……> поступило ходатайство об отзыве жалобы, от заявителя жалобы ООО «Дом» представитель прибыл, от заявителя жалобы ООО «ДМД» - <……>,

от заказчика и уполномоченного органа – <……>, <……>,

Рассмотрев жалобы ИП <……>, ООО «Дом» и ООО «ДМД» на действия заказчика – МКДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей "Детский сад №8", уполномоченного органа - Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000001 «капитальный ремонт здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8»»,

УСТАНОВИЛА:

1. До начала рассмотрения жалоб, в адрес Ставропольского УФАС России поступило ходатайство об отзыве жалобы от ИП <……>.

На основании данного ходатайства и в соответствии нормами Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» комиссией Ставропольского УФАС Росси принято решение жалобу ИП <……> на действия заказчика – МКДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей "Детский сад №8", уполномоченного органа - Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000001 «капитальный ремонт здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8»» по существу не рассматривать.

2. В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Дом» и ООО «ДМД» на действия заказчика – МКДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей "Детский сад №8", уполномоченного органа - Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000001 «капитальный ремонт здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8»».

Заявители считают, что действия при размещении заказа, а также аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснил следующее:

Считаем действия заказчика – МКДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей "Детский сад №8", уполномоченного органа - Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000001 «капитальный ремонт здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8»» соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Отделом образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края на основании обращения заказчика – МКДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей "Детский сад №8" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000001 «капитальный ремонт здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8»».

Документация открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000001 «капитальный ремонт здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8»»

утверждена и размещена на основании Приказа Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 07.02.2013 г. №67.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 694 999,00 рублей.

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что документация открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000001 «капитальный ремонт здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8»» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так,

- В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Однако Заказчиком в части 4. Требования к техническим, качественным характеристикам товара установлены взаимоисключающие требования, а именно:

- пункт 176 Труба стальная квадратная 80*80 мм толщина стенки 4 мм. В тоже время, требования установлены к трубе с размером стороны 10-120 мм, толщиной стенки 1-9 мм;

- пункт 66 Раствор готовый кладочный цементный. Водоудерживающая способность ...глиносодержащих растворов не менее 90 %.

 При этом из названия товара следует, что при приготовлении раствора используется не глина, а цемент;

- пункт 34 Смесь песчано-гравийная природная. Установлено требование - содержание зерен гравия 5 мм должно быть от 10 до 95%. Крупность зе­рен гравия от 10 до 70 мм.

Таким образом, следует что зерна размером 5 мм не предусмот­рены совсем. Полный остаток на ситах. 0,5 мм по массе 80% .

Но при этом, при со­держании в смеси зерен гравия 5мм 95%, на сите 0,5мм должно быть минимум 95% полного остатка, то есть все зерна с размером более 0,5мм.

Таким образом, Заказчиком при разработке данной документации допущено нарушение требований ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления требований к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ имеющие разночтения между собой.

- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2. ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России и подтверждается материалами дела, в нарушении ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в п. 30 Технической части аукционной документации данного открытого аукциона в электронной форме установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, указывающих на одного производителя ООО «Аркон», что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так согласно данного пункта Технической части при выполнении работ установлен к поставке смеситель, который должен соответствовать сертификату со ответствия №РОСС RU.СЛ09.Н00207, срок действия с 19.02.2004 по 19.02.2006, который выдан ООО «Аркон».

- Согласно части 1 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт.

В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.

Согласно части 7 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

При этом пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 №470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещена Техническая часть документации открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000001 «капитальный ремонт здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8»» являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, в pdf формате, с которой не возможно копирование сведений для формирования надлежащим образом первой части заявки, что ограничивающий возможность участникам размещения заказа ознакомления с указанным приложением к техническому заданию, что является нарушением части 7 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

- В соответствии частью 1 статьи 41.2 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» все документы и сведения, связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме, направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.

Частью 2 статьи 41.2 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Из положений названной статьи следует, что документооборот осуществляется только в электронной форме.

Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что открытый аукцион в электронной форме №0121300013413000001 «капитальный ремонт здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8»» проводится на электронной площадке, следовательно, все документы, составленные при размещении вышеуказанного открытого аукциона должны быть в форме электронного документа и подписаны электронной цифровой подписью.

Однако согласно п. 14.8 Муниципального контракта предусматривает, что: - «Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру – для каждой из сторон», что нарушает требования ч. 2 статьи 41.2 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что:

- в действиях Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000001 «капитальный ремонт здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8»» установлены нарушения требований ч. 3.1 ст. 34 , ч. 2 ст. 41.2, ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- в действиях Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края размещении документации открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000001 «капитальный ремонт здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8»» установлены нарушения требований ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Дом» и ООО «ДМД» на действия заказчика – МКДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей "Детский сад №8", уполномоченного органа - Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000001 «капитальный ремонт здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8»» обоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края

- при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000001 «капитальный ремонт здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8»» нарушающими требования ч. 3.1 ст. 34 , ч. 2 ст. 41.2, ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- при размещении документации открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000001 «капитальный ремонт здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8»» нарушающими требования ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать МКДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей "Детский сад №8", Отделу образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц - Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края за допущенное нарушение ч. 7 ст. 16, ч. 3.1 ст. 34 , ч. 2 ст. 41.2, ч. 4 ст. 41.6 ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. На основании Приказа ФАС от 14 мая 2008 г. №163 о действиях федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, направить материалы в органы прокуратуры и органы внутренних дел.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны