Уведомление б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-352/17 о нарушении законодательст... от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии 21.09.2017 на рассмотрении жалобы  представителя администрации города Уварово Тамбовской области <……>,

в отсутствие заявителя ООО «Профит плюс», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела РЗ-352/17 надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее – Заявитель) на действия администрации города Уварово Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в городе Уварово Тамбовской области (извещение № 0164300006917000090) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация города Уварово Тамбовской области 30.08.2017 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164300006917000090 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в городе Уварово Тамбовской области (извещение № 0164300006917000090) (далее – Аукцион).

Заказчик – администрация города Уварово Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 805 529 руб.

ООО «Профит плюс», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.

Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе в техническом задании установлены требования к компонентам материалов (товара) и испытаниям товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении (вх. от 20.09.2017 № 2038; от 21.09.2017 № 6818).

Рассмотрение дела № РЗ-352/17 проводилось 20.09.2017, продолжилось 21.09.2017 после перерыва.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, довод заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено при описании  в документации о закупке объекта закупки  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав Техническое задание, которое содержит требования к материалам, используемым при выполнении работ (приложение № 1 к аукционной документации) (далее – Требования) установила, что в отношении ряда товаров, указанных в Требованиях, установлены излишне подробные и детализированные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров (материалов), в том числе не предусмотренных законодательством о контрактной системе о результатах испытаний товаров, технологических процессах их изготовления и компонентам (химическом) составе.

Так, например,

по позиции 1 Требований «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь» Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: «остаточная пористость*: свыше 2,5 % до 5 %; содержание щебня*: свыше 40 % до 50 %; пористость минеральной части*: от 14 % до 19 %; содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 2 % по массе***; средневзвешенное содержание зерен щебня пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси*: не более 25 % по массе; … индекс пенетрации*: от -1,0 до +1,0, набухание образцов из смеси порошка с битумом*: не более 3,0 %; влажность*: не более 2,5 % по массе; содержание полуторных окислов (Al2O3+Fe2O3) в горных породах и промышленных отходах производства, используемых при приготовлении порошков*: не более 1,7 % по массе»;

по позиции 2 Требований «Битум нефтяной дорожный жидкий» Заказчиком установлено, в том числе, следующие требования: «условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С*: от 40 с до 200 с; количество испарившегося разжижителя*: не менее 5 %; температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя*: не ниже 28 °С; температура вспышки, определяемая в открытом тигле*: не ниже 45 °С»;

по позиции 3 Требований «Щебень из природного камня для строительных работ» Заказчиком установлено, в том числе: «полный остаток на сите диаметром 10 мм*: от 90 % до 100 % по массе; полный остаток на сите диаметром 20 мм*: до  10 % по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 2 % по массе;  содержание зерен слабых пород*:  не более 10 % по массе; содержание глины в комках*: не более 0,25 % по массе; потеря массы при распаде*: не более 5 %; количество зерен  пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: не более 15 % по массе; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*:  не более 740 Бк/кг»;

по позиции 4 Требований «Щебень из природного камня для строительных работ» установлено: «полный остаток на сите диаметром 20 мм*: от 90 % до 100 % по массе; полный остаток на сите диаметром 40 мм*: до  10 % по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 2 % по массе;  содержание зерен слабых пород*:  не более 10 % по массе; содержание глины в комках*: не более 0,25 % по массе; потеря массы при распаде*: не более 5 %; количество зерен  пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: не более 15 % по массе суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: не более 740 Бк/кг».

Аналогичные избыточные требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Требований.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлены требования в Техническом задании исходя из своих потребностей и в соответствии с требованиями действующих ГОСТов.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установленные требования относительно показателей приведенных и иных позиций Требований являются излишними, поскольку не соответствуют объективной потребности Заказчика при выполнении работ и противоречат пп. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара. Тем более в силу требований действующего законодательства производители товара не обязаны сообщать покупателям и указывать в сопроводительных документах все результаты проведенных испытаний и подробное содержание по компонентам и химическому составу изготовленных товаров и (или) веществ, из которых они изготовлены.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила, что в документации аукциона отсутствуют конкретные ГОСТы, которым должны соответствовать применяемые при выполнении работ материалы, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33, пп. 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

При указании в документации об аукционе требований о соответствии ГОСТ, заказчиком должна быть обеспечена возможность сопоставить ГОСТ и товар, при описании которого необходимо руководствоваться таким ГОСТом.

В составе Требований даны следующие разъяснения:

«Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать   требованиям     государственных      стандартов, серий или технических  условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов), распространяющихся на данные товары. Исключения из данного случая не допускаются».

При этом требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ по контракту, указаны в документации об Аукционе без указания на соответствующие ссылки на ГОСТы, что затрудняет заполнение заявок участникам закупки и создает для них неоправданные риски участия.

Комиссия Тамбовского УФАС России  приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом  установлены требования к показателям соответствия товаров (материалов), используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика.

Действия Заказчика нарушают пп. 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя на рассмотрение жалобы, не обосновал и не представил доказательства, чем обжалуемыми обстоятельствами  нарушены его права и законные интересы, Комиссия Тамбовского УФАС России принимает решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» обоснованной.

2. Признать Заказчика – администрацию города Уварово Тамбовской области нарушившей ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны