Решение б/н Реш. по делу №16, возбужденному по признакам нарушения Знаме... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 16/02 

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 апреля 2009 года

Решение в полном объёме изготовлено 14 мая 2009 года

 

 

 

г. Тамбов

 

               Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            председатель: Гречишникова Е.А. – руководитель управления;

            члены:

            Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Мазаева С.В. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

            Пономарёва И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Сухарева О.И. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

            рассмотрев дело от 06.04.2009 № 16/02 по признакам нарушения Знаменским районным Советом народных депутатов Тамбовской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

            В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовское УФАС России проверило на соответствие требованиям Закона о защите конкуренции решение Знаменского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от  22 сентября 2005 года № 148 «О Положении «О введении в действие на территории Знаменского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

            В ходе проверки выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления разных ставок налога для участников рынка розничной реализации лекарственными средствами в сельских поселениях.

            По данному факту Тамбовское УФАС России по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении Знаменского районного Совета народных депутатов Тамбовской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выражающегося в принятии акта, который может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

 

            На рассмотрении дела присутствовал представитель Знаменского районного Совета народных депутатов Тамбовской области - начальник организационного отдела Знаменского районного Совета народных депутатов <...>, действующая на основании доверенности (доверенность от 29.04.2009 № 46).

            Представитель Знаменского районного Совета народных депутатов Тамбовской области сообщил, что нарушение признаёт, допущенное нарушение будет устранено.

           

            Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.

            Знаменский районный Совет народных депутатов Тамбовской области принял решение от 22 сентября 2005 года № 148 «О Положении «О введении в действие на территории Знаменского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

            В положении «О введении в действие на территории Знаменского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» пунктом 2 «Базовая доходность, определяемая пунктом 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации корректируется (умножается) на следующие значения корректирующего коэффициента К2» участникам одного и того же товарного рынка «реализация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в сельских поселениях» установлены различные  корректирующие коэффициенты К2, а именно:

              в строке п.п. 6.2 для деятельности «лекарственные препараты и изделия медицинского назначения», осуществляемой в сельских поселениях, установлен  корректирующий коэффициент К2 = 0,35;

              в строке п.п. 6.4 для деятельности «реализация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в аптечных пунктах при сельских фельдшерско-акушерских пунктах», также осуществляемой в сельских поселениях, становлен корректирующий коэффициент К2 = 0,005.

              Решением Знаменского райсовета от 22 сентября 2005 года № 148 «О Положении «О введении в действие на территории Знаменского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» предоставлено незаконное преимущество хозяйствующим субъектам, которые осуществляют реализацию лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в аптечных пунктах при сельских ФАПах, в отличие от иных аптечных учреждений, реализующих те же товары в тех же сельских поселениях.

              Это преимущество обеспечивает аптекам при сельских фельдшерско-акушерских пунктах более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, поскольку для них установлен более низкий налог на вменённый доход.

                        Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

            Установление участникам одного товарного рынка различных коэффициентов для исчисления налога при осуществлении одного и того же вида деятельности может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в сельских поселениях.

                        На время принятия решения Знаменского райсовета от 22 сентября 2005 года № 148 «О Положении «О введении в действие на территории Знаменского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» действовал Закон РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

            Согласно статье 7 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» органам местного самоуправления также запрещалось принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе было запрещено необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара.

            Таким образом, Знаменский районный Совет народных депутатов Тамбовской области нарушил требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, вступившего в законную силу с 26.10.2006, и установил различные условия налогообложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке.

 

            Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

            1. Признать Знаменский районный Совет народных депутатов Тамбовской области нарушившим требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии решения от 22.09.2005 № 148 «О Положении «О введении в действие на территории Петровского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

            2.  Выдать предписание Знаменскому районному Совету народных депутатов Тамбовской области о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 16/02

 

14 мая 2009 года                                                                                                            г. Тамбов

 

 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

              председатель: Гречишникова Е.А. – руководитель управления;

              члены:

              Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

              Мазаева С.В. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

              Пономарёва И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

              Сухарева О.И. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

              руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

              на основании своего решения от 14 мая 2009 года по делу № 16/02 от 06.04.2009 о нарушении Знаменским районным Советом народных депутатов Тамбовской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

 

 

 

              1. Знаменскому районному Совету народных депутатов Тамбовской области в срок до 8 июня 2009 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в принятии решения от 22.09.2005 № 148 «О Положении «О введении в действие на территории Знаменского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», а именно:

 

              1) установить равные корректирующие коэффициенты базовой доходности К2 для одного вида деятельности «реализация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения» для сельских поселений свыше 300 жителей;

              2)  установить равные корректирующие коэффициенты базовой доходности К2 для одного вида деятельности «реализация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения» для сельских поселений менее 300 жителей.       

 

 

 

              2. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 8 июня 2009 года.

 

 

 

 

              Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

              Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

              Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны