Решение б/н Реш. по делу №13/02, возбужденному в отношении Мучкапского р... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 13/02 

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 апреля 2009 года

 

Решение в полном объёме изготовлено 14 мая 2009 года

 

 

г. Тамбов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            председатель: Гречишникова Е.А. – руководитель управления;

            члены:

            Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Мазаева С.В. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

            Пономарёва И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Сухарева О.И. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

            рассмотрев дело от 06.04.2009 № 13/02 по признакам нарушения Мучкапским районным Советом народных депутатов Тамбовской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

            В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовское УФАС России проверило на соответствие требованиям Закона о защите конкуренции решение Мучкапского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 20.11.2008 № 90 «О внесении изменений в решение Мучкапского районного Совета народных депутатов от  29 сентября 2005 года № 112 «О введении в действие на территории Мучкапского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

            В ходе проверки выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления разных ставок налога для участников рынка розничной реализации лекарственными средствами в сельских поселениях.

            По данному факту Тамбовское УФАС России по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении Мучкапского районного Совета народных депутатов Тамбовской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выражающегося в принятии акта, который может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

 

 

            На рассмотрении дела присутствовал председатель Мучкапского районного Совета народных депутатов Тамбовской области <...>.

 

            Председатель Мучкапского районного Совета народных депутатов Тамбовской области сообщил, что нарушение признаёт, допущенное нарушение будет устранено.

 

 

            Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.

 

            Пунктом 1 решения Мучкапского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 20.11.2008 № 90 внесены изменения в решение Мучкапского  районного Совета народных депутатов от 29 сентября 2005 года № 112 «О введении в действие на территории Мучкапского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», в том числе подпунктом 2 пункта 1 утверждена в новой редакции статья 2 «Базовая доходность, определенная пунктом 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации корректируются (умножается) на следующие значения корректирующего коэффициента К2».

              Указанной статьёй 2 Решения от 29.09.2005 № 112  участникам одного и того же товарного рынка «реализация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в сельских поселениях» установлены различные корректирующие коэффициенты К2, а именно:

              в строке п.п. 6.2 для деятельности «лекарственные препараты и изделия медицинского назначения», осуществляемой в сельских поселениях, установлен  корректирующий коэффициент К2 = 0,35;

              в строке п.п. 6.4 для деятельности «реализация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в аптечных пунктах при сельских фельдшерско-акушерских пунктах» также осуществляемой в сельских поселениях, установлен  корректирующий коэффициент К2 = 0,05.

              Данной статьёй 2 также предусмотрено, что для населенных пунктов с численностью населения менее 300 человек корректирующий коэффициент базовой доходности К2 для всех видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется единый налог, за исключением реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в аптечных пунктах при сельских фельдшерско-акушерских пунктах, установлен корректирующий коэффициент К2 = 0,1.

              Решением Мучкапского райсовета от 29 сентября 2005 года № 112 «О введении в действие на территории Мучкапского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (в редакции от 20.11.2008 № 90) предоставлено незаконное преимущество хозяйствующим субъектам, которые осуществляют реализацию лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в аптечных пунктах при сельских ФАПах, в отличие от иных аптечных учреждений, реализующих те же товары в тех же сельских поселениях.

              Это преимущество обеспечивает аптекам при сельских фельдшерско-акушерских пунктах более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, поскольку для них установлен более низкий налог на вменённый доход.

                        Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

            Установление участникам одного товарного рынка различных коэффициентов для исчисления налога при осуществлении одного и того же вида деятельности может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в сельских поселениях.

            Таким образом, Мучкапский районный Совет народных депутатов Тамбовской области нарушил требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и  установил различные условия налогообложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке.

 

 

            Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

            1. Признать Мучкапский районный Совет народных депутатов Тамбовской области нарушившим требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии решения от 20.11.2008 № 90 «О внесении изменений в решение районного Совета народных депутатов от 29 сентября 2005 года № 112 «О введении в действие на территории Мучкапского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

            2.  Выдать предписание Мучкапскому районному Совету народных депутатов Тамбовской области о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны