Определение №СМ/1579/24 Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела... от 24 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО "Мастерра" 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 60 В ms68@ro.ru |
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 068/05/5-197/2024
«23» апреля 2024 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – врио руководителя Мазаева С.В.,
члены Комиссии: начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного Попова Н.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Рябова К.С.,
рассмотрев дело № 068/05/5-197/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения недостоверной рекламы,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Мастерра», не уведомлено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Тамбовским УФАС России в ходе осуществления задания на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований в сфере рекламы от 15.02.2024 № 1 установлено, что по адресу: г. Тамбов, ул. Рылеева, 60В над входом в студию мебели «МастеР.Р.а» распространяется реклама следующего содержания: «ЛУЧШИЕ ДЕТСКИЕ ПЛОЩАДКИ РОССИИ. Малые архитектурные формы. Оборудование, мебель для школ и детских садов. Строительство и благоустройство. 8-800-775-26-25».
В рассматриваемой рекламе указан номер телефона 8-800-775-26-25. Посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлено, что номер телефона 8-800-775-26-25 принадлежит ООО «Мастерра» (ОГРН: 1156820002657, ИНН: 6829117114, КПП: 682901001, дата присвоения ОГРН: 25.12.2015, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 60B).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38- ФЗ «О рекламе», (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматривая информация, размещенная над входом в студию мебели «МастеР.Р.а» по адресу: г. Тамбов, ул. Рылеева, 60 В, с учетом целевой направленности и манеры исполнения, является рекламой, поскольку отвечает по всем признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе.
Размещенная реклама за счет указания на «лучшие детские площадки» формирует интерес у потребителей к студии мебели «МастеР.Р.а», реализуемым ей товарам, привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования и способствует к формированию интереса потребителей к рекламируемому магазину и его ассортименту
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В рекламе магазина «МастеР.Р.а», содержится следующее утверждение: «Лучшие детские площадки России».
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 Nº 58 «0 некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший","первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве. Рассматриваемая реклама создает впечатление, что указание в рекламе сравнительной характеристики, путем употребления слова «лучшие» обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим детским площадкам, реализуемыми конкурентами.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Лицом в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама является ООО «Мастерра» (ОГРН: 1156820002657, ИНН: 6829117114, КПП: 682901001, дата присвоения ОГРН: 25.12.2015, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 60В).
Определением от 25.03.2024 (исх. от 25.03.2024) по делу № 068/05/5-197/2024 ООО «Мастерра» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве лица в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства. Рассмотрение дела назначено на 23.04.2024 в 14 часов.
23.04.2024 в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Мастерра» надлежащим образом не извещено, в материалах дела отсутствуют данные извещения лица о дате, времени и месте рассмотрения дела, запрашиваемые документы и сведения не представлены.
В соответствии с пунктом 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922 (далее — Правила № 1922), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела и, если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или это ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
В соответствии с пунктом 38 Правил, рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.
Срок рассмотрения дела истекает 25.04.2024.
В соответствии с пунктом 27 Правил срок рассмотрения дела может быть продлен на два месяца.
С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 31, 38, 41 Правил, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 068/05/5-197/2024 отложить.
2. Продлить срок рассмотрения дела на два месяца.
3. Назначить дело № 068/05/5-197/2024 к рассмотрению на «22» мая 2024 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло).
4. ООО «Мастерра» в срок до «20» мая 2024 года предоставить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- надлежащим образом заверенные копии всех документов и материалов, связанных с изготовлением и размещением рассматриваемой рекламы (договоры с приложениями, акты выполненных работ, платежные документы, макеты и др.);
- период распространения указанной рекламы;
- письменное объяснение о причинах распространения рассматриваемой рекламы с указанием недостоверных сведений;
- иные документы и информацию, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела.
При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии С.В. Мазаева
Члены Комиссии Н.В. Попова
К.С. Рябова
Исп.Рябова К.С.
тел.8-4752-72-93-54, 068-112
2024-1717