Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю начальника Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-103/17  об административном правонарушении

 

18 апреля 2017 года                                                                                              г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол №АП2-103/17 об административном правонарушении от 18.04.2017, составленный в отношении должностного лица  государственного заказчика – заместителя начальника Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии:

- представителя <…> по доверенности №01/2017 от 17.04.2017 – <…>;

- <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 18 апреля 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-103/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона №0264100000417000004 на приобретение картриджей для лазерных принтеров в соответствии с техническим заданием (раздел 5 аукционной документации) (дело № ВП-23/17 о нарушении законодательства о контрактной системе, исх. №58-2-09/1155 от 30.03.2017).

Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области 06.02.2017 года опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru извещение №0264100000417000004 о проведении электронного аукциона на приобретение картриджей для лазерных принтеров (далее также Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 285900, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие – 14.02.2017 в 16:00 часов.

22.02.2017 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом рассмотрено 10 заявок участников закупки, признанных соответствующих требованиям аукциона. Победителем аукциона признан участник с номером заявки № 1 – ООО «БУЛАТ-ПРИНТ» с ценой контракта 17 000  (Семнадцать тысяч рублей 00 копеек) рублей и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным аукционной документацией (протокол подведения итогов электронного аукциона №0264100000417000004 от 22.02.2017).

По итогам проведения электронного аукциона между Государственным учреждением - Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области и ООО «БУЛАТ-ПРИНТ» заключен государственный контракт №0264100000417000004 от 06.03.2017 на поставку расходных материалов для оргтехники (картриджи), с ценой контракта 84 815,00 рублей, в том числе НДС – 18%. Контракт исполнен сторонами. Во исполнение условий контракта ООО «БУЛАТ-ПРИНТ» с оформлением товарной накладной №27 от 13.03.2017 передало Заказчику 71 единицу товара общей стоимостью 84 815 рублей. Поставленный товар оплачен Заказчиком в полном объеме, что подтверждается платежным поручением с отметкой банка об исполнении №415516 от 22.03.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает Заказчика устанавливать, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки:

пункт 7 статьи 31 Закона о контрактной системе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

пункт 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В разделе II «Общие условия проведения электронного аукциона» к аукционной документации подпунктом «г» пункта 1.1 установлено, что:

«В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., участник открытого аукциона в заявке на участие в открытом аукционе обязан декларировать свое соответствие обязательным требованиям, предусмотренным в пунктах 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

В случае если при проведении открытого аукциона Заказчиком, комиссией будет установлен факт несоответствия участника требованиям, установленным в пунктах 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., данный участник открытого аукциона будет отстранен от участия открытом аукционе на любом этапе его проведения».

 Однако, в пункте 23 раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе «Требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» Заказчиком не установлены требования о декларировании участниками закупки их соответствия требованиям, предусмотренным п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Приложение №1 к аукционной документации «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 (в составе 2-ой части заявки)» указанных требований также не содержит.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, не соответствуют Закону о контрактной системе.

Выявленное нарушение выразилось также в том, что участники закупки, подтверждая на электронной площадке свое соответствие требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, не представили во вторых частях заявок декларацию о соответствии требованиям к участникам закупки по пп.7.1 и 7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в том числе, победитель электронного аукциона.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пунктам 6 и 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

 

Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Однако, в пункте 7.3 статьи 7 «Ответственность Сторон» проекта контракта указано следующее:

«В случае нарушения Поставщиком сроков поставки Товара, Поставщик уплачивает Заказчику пени.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком  обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, одного процента от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком».

Таким образом, размер пени, установленный Заказчиком в пункте 7.3 указанной статьи проекта контракта, не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2014 N 1063, поскольку Заказчиком установлена ответственность подрядчика в виде пеней в размере 1% от цены контракта, что не соответствует коэффициентам, заложенным Правилами Постановления Российской Федерации от 25.11.2014 N 1063 в формулы расчета размера пеней.

Документация об аукционе разработана и утверждена должностным лицом - заместителем начальника Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области <…>, как указано в письме Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области (исх. от 28.03.2017 №03-02/2109, вх. от от 29.03.2017 №1688).

Согласно должностным обязанностям заместителя начальника Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области <…>, на указанное должностное лицо возлагается, в том числе, утверждение документации об аукционе, а также иные полномочия, в пределах компетенции возглавляемой контрактной службы Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области.

Таким образом, должностное лицо государственного заказчика – заместитель начальника Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе в электронной форме №0264100000417000004 – 14.02.2017.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение государственного заказчика – 393760, Тамбовская обл, г. Мичуринск, ул. Интернациональная, д. 91А.

На рассмотрение дела №АП2-103/17 об административном правонарушении явилась <…> 

Факт совершения административного правонарушения <…> признала, представила письменные пояснения по факту совершенного административного правонарушения, заявила ходатайство об освобождении ее от административной ответственности, признав совершенное нарушение малозначительным (вх. от 03.04.2017 №2158).

Дело об административном правонарушении № АП2-103/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – заместителя начальника Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от нее мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев заявленное <…> ходатайство об освобождении ее от административной ответственности и признания административного правонарушения малозначительным, оснований и доказательств малозначительности совершенного правонарушения не усматриваю.

В рассматриваемом деле №АП2-103/17 отсутствует возможность признания совершенного правонарушения малозначительным и прекращение производства по делу, поскольку нарушение порядка осуществления закупок, созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции, не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений. Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий.

Малозначительность административного правонарушения является оценочным понятием, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений 7 п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В аукционной документации, утвержденной <…>, были установлены требования к участникам закупки с нарушением Закона о контрактной системе, в результате чего, могли быть нарушены правила определения поставщика и победителем аукциона могло стать лицо, не имеющее право на участие в рассматриваемой закупке. Проект контракта содержал нарушение Закона о контрактной системе в части  установления размера пени не в соответствии с законодательством о контрактной системе. В государственный контракт неправомерное условие об установлении пени было также включено, что влекло риск  Заказчика в случае нарушения Поставщиком сроков поставки Товара.

Таким образом, исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения <…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается в отсутствии надлежащей организации деятельности по утверждению документации электронного аукциона, то есть в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению должностных обязанностей, в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке или планирующих участвовать, двое из которых обратились с жалобами  в антимонопольный орган.

Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий.

Учитывая, что при совершении данного административного правонарушения был нарушен порядок размещения заказов, созданный в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, то оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.

Таким образом, доказательства и обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – заместителя начальника Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе №0264100000417000004   с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000    

УИН 0319830231041800000767939

Код дохода бюджетной классификации:

16111633010016000140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                     г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Руководитель                                                                                               Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

)8 (4752) 72-73-44 

Связанные организации

Связанные организации не указаны