ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № АП2-154/17 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
07.12.2017
Управление:
Тамбовское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ АП2-154/17

Заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна,  рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-154/17 от 09.08.2017 и другие материалы дела в отношении должностного лица муниципального заказчика – генерального директора муниципального казенного учреждения «Долговой центр» (далее – МКУ «Долговой центр») (на момент совершения правонарушения) <……> по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

в присутствии <……>, которому разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России из контрольно-счетной палаты города Тамбова поступили материалы проверки законности и эффективности использования средств городского бюджета, выделенных муниципальному казенному учреждению  «Долговой центр» (далее – МКУ «Долговой центр») на благоустройство дворовых территорий (исх. от 16.06.2017 № 01-15/131, вх. от 16.06.2017 № 3746), в отношении МКУ «Долговой центр» о признаках совершения административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Контрольно-счетная палата города Тамбова при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности выявила нарушения в действиях заказчика – МКУ «Долговой центр» при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке придомовых территорий многоквартирных домов г. Тамбова (изв. №0164300016516000869).

Уполномоченный орган – Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 13.12.2016 опубликовало на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300016516000869 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке придомовых территорий многоквартирных жилых домов города Тамбова.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 874 510 руб., размер обеспечения исполнения контракта – 93725,5 руб.

Заказчик - муниципальное казенное учреждение  «Долговой центр».

Частью 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

  • пункту 9.1 документации рассматриваемого аукциона контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта.
  • 9.4. документации об аукционе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет, указанный в Информационном паспорте аукциона, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
  • обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
  • действия банковской гарантии указан в Информационном паспорте аукциона.
  • пункту 29 Информационного паспорта рассматриваемого аукциона срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Статья 2 проекта контракта содержит положения, определяющие порядок и условия оплаты оказанных услуг.

Пунктом 2.4 проекта контракта установлено, что оплата оказанных услуг производится заказчиком по мере оказания услуг за отчетные периоды, включая устранение выявленных в ходе сдачи - приемки недостатков в  течение тридцати календарных дней с момента подписания обеими сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг за соответствующий отчетный период.

Окончательный расчет между сторонами производится с зачетом всех ранее произведенных заказчиком по  контракту платежей (п.2.5 проекта контракта).

Срок оказания услуг определен п.4.2 проекта контракта: с момента заключения контракта по 30.06.2017 года, включая сдачу-приемку оказанных услуг.

Пунктом 14.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента заключения Контракта и действует по 30.07.2017 года.

Согласно информации, содержащейся в извещении о проведении рассматриваемого аукциона и документации об аукционе (пункт 29 Информационного паспорта аукциона) заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 93 725 (девяносто три тысячи семьсот двадцать пять) рублей 50 копеек, что составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме (электронном аукционе) № 0164300016516000869 от 26.12.2016 принято решение о признании победителем электронного аукциона участника закупки ООО «Сакура», с которым согласно ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе должен заключаться контракт.

    • что в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Сакура» представило банковскую гарантию № БГ 810369-2017 от 13 января 2017 года на сумму 93 725 (девяносто три тысячи семьсот двадцать пять) рублей 50 копеек, выданную акционерным обществом К2 Банк».
  • пункту 3 указанной банковской гарантии банковская гарантия действовала в течение её гарантийного срока, который наступал с даты выдачи гарантии и заканчивался 31.07.2017 включительно, что не соответствовало требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе по сроку действия банковской гарантии (должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц).
  • образом, принимая во внимание срок действия контракта - 30.07.2017 (п.14.1), а также положения установленных Законом о контрактной системе и документацией об аукционе требований к сроку действия банковской гарантии (не менее чем один месяц со дня окончания действия контракта), срок действия банковской гарантии в рассматриваемом случае не мог быть ограничен датой – 31.07.2017.
  • того, указанная банковская гарантия (п.7) не предусматривала возможности направления заказчиком требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемых вместе с ним документов и (или) их копий в форме электронного документа, т.е. не соответствовала положениям ст.45 Закона о контрактной системе, как того требовал п.9.4 документации о рассматриваемом аукционе.
  • 9.13. рассматриваемой документации об аукционе определены основания для отказа в принятии банковской гарантии, в том числе несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в документации о закупке.
  • образом, в силу п. 9.13 документации об аукционе, части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик должен был отказать ООО «Сакура» в принятии банковской гарантии № БГ 810369-2017 от 13.01.2017 года.

Однако, заказчик в нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе и пунктов 9.4, 9.13 документации об аукционе принял ненадлежащую банковскую гарантию, представленную обществом, и заключил 16.01.2017 с ООО «Сакура» контракт № 600397 на оказание услуг по уборке придомовых территорий многоквартирных жилых домов города Тамбова.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Должностным лицом, подписавшим 16.01.2017 контракт № 600397 на оказание услуг по уборке придомовых территорий многоквартирных жилых домов города Тамбова, являлся генеральный директор МКУ «Долговой центр» (на момент совершения правонарушения) <……>.

Таким образом, генеральный директор МКУ «Долговой центр» (на момент совершения правонарушения) <……>, заключив контракт от 16.01.2017 № 600397 на условиях, отличных от условий, установленных документацией об аукционе № 0164300016516000869, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения контракта 600397 – 16.01.2017.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов.

На рассмотрении дела № АП2-154/17 об административном правонарушении <……>. присутствовал лично. Факт нарушения <……> признал.

Дело об административном правонарушении № АП2-154/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <……> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – директора МКУ «Долговой центр» (на момент совершения правонарушения) <……>  доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он заключил муниципальный контракт с ненадлежащей банковской гарантией в нарушение условий документации, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Кроме того, совершенное правонарушение посягает на установленный государством обязательный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, поэтому наличие или отсутствие негативных последствий в результате совершенного деяния в рассматриваемом случае значения не имеют.

При этом, негативные последствия заключения муниципального контракта с ненадлежащей банковской гарантией от 13.01.2017 № 810369-2017 заключаются в том, что в случае ненадлежащего исполнения контракта со стороны поставщика – ООО «Сакура» не могли быть обеспечены взыскания по его банковской гарантии в установленных документацией и Законом о контрактной системе случаях, объёме и порядке.  Также предоставлено Обществу незаконное преимущество как участнику закупки, т.к. с ним был заключен контракт.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 874 510 рублей. Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 18 745 рублей 10 копейки

                                                                                                                                     

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо муниципального заказчика – генерального директора МКУ «Долговой центр»  (на момент совершения правонарушения) <……> к административной ответственности по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ (заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 18 745 рублей 10 копеек (восемнадцать тысяч семьсот сорок пять рублей десять копеек).

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <……> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000

УИН 16131120500001028269

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33040 04 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд городских округов.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела                                                                                                  Н.Н. Колодина