ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № АП2-283/17 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
07.12.2017
Управление:
Тамбовское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № АП2-283/17

Главе Шапкинского сельсовета

Мучкапского района Тамбовской области

<…>

 

ss09@r46.tambov.gov.ru

 

       Копия: Прокуратура Мучкапского района

Тамбовской области

 

ул. Гагарина, д. 3, р. п. Мучкапский,

Мучкапский район,

Тамбовская область, 393570

 

muchkap@prokuratura-tambov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-283/17  об административном правонарушении

 

07 декабря 2017 года                                                                                        г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  Колодина Наталия Николаевна,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 17.11.2017 (исх. от 17.11.2017 № 02-01-30-2017, вх. от 23.11.20178245), возбужденного прокурором Мучкапского района Тамбовской области старшим советником юстиции <…> в отношении должностного лица муниципального заказчика – главы Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области <…> по части 4.1 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, в отсутствие представителей прокуратуры Мучкапского района Тамбовской области, извещенных о месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Мучкапского района Тамбовской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе администрацией  Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области, в ходе которой выявлено нарушение законодательства.

По результатам проверки установлено нарушение ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся во включении в описание объекта закупки по электронному аукциону №0164300023717000005 на поставку легкового автомобиля  требования и указания в отношении товарного знака, фирменного наименования, а также требования к товарам, влекущим за собой ограничение количества участников закупки, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В отношении главы Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области <…> 17.11.2017 прокуратура Мучкапского района Тамбовской области возбудила дело об административном правонарушении по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ  (постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 16.11.2017) и направила в Тамбовское УФАС России (исх. от 17.11.2017 № 02-01-30-2017, вх. от 23.11.2017 № 8245).                           

Определением №АП2-283/17 от 24.11.2017г. рассмотрение административного дела назначено на 07.12.2017г на 9 часов 30 минут.

Рассмотрев постановление о возбуждении дела, представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.

26.09.2017 администрация  Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение №0164300023717000005 о проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля.

Начальная (максимальная) цена контракта – 631 666,67 рублей.

Заказчик - администрация  Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области.

3 ноября 2017 года администрацией Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области в лице главы сельсовета <…> по результатам проведения электронного аукциона был заключен муниципальный контракт на поставку автомобиля № 173681000739768100100100190012910244.

Согласно пункту 1.1 и пункту 1.2 указанного контракта поставщик обязуется поставить и передать Заказчику автомобиль (далее – Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки (приглашением принять участие в определении поставщика), документацией о закупке, заявкой (окончательным предложением) Поставщика (участника закупки). Наименование, количество и характеристики Товара (описание объекта закупки) указаны в Приложении № 1 к Контракту (техническом задании).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, содержащая наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, одним из которых является то, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В конкурсную документацию, а именно описание объекта закупки, были включены требования и указания в отношении товарного знака, фирменного наименования, а также требования к товарам, влекущим за собой ограничение количества участников закупки.

Так, в извещении о проведении электронного аукциона, размещённого на сайте zakupki.gov.ru было указано, что объектом закупки является автомобиль Chevrolet NIVA (Шевроле Нива) (или эквивалент).

Согласно пункту 6 информационного паспорта аукциона описание объекта закупки должно соответствовать критериям, указанным в приложении № 1 к проекту контракта (техническом задании).

В данном приложении указано, что автомобиль должен быть не ранее чем 2017 года выпуска, иметь не менее 5 дверей, длину кузова 4056, ширину кузова 1800, высоту кузова 1690, колесную базу 2450, объем багажного отделения при поднятых задних сиденьях 320 л и 650 при сложенных.

Из объяснений главы сельсовета относительно установленных в техническом задании на поставку автомобиль Chevrolet NIVA (или эквивалент) следует, что год выпуска устанавливается с целью исключения приобретения бывшего в употреблении автомобиля, а также в целях экономии бюджетных средств на ремонт и содержание автомобиля; требования к рабочему объему двигателя установлены в целях обеспечения его надлежащей работы в условиях сельской местности, характеристики количества цилиндров устанавливались исходя рабочего объема двигателей; выбор типа трансмиссии осуществлялся в целях обеспечения проходимости автомобиля в условиях сельской местности по дорогам различного состава (асфальт, грунт, проселочные) и в разные климатические условия; требования к объему двигателя устанавливались на основании особенностей продвижения в сельской местности; требования ко времени разгона 0-100 км/ч предъявляются в связи с техническими особенностями автомобиля; требования к максимальной скорости установлены исходя из особенностей закупаемого автомобиля; максимальное количество дверей обосновано необходимостью обеспечения вместимости транспортного средства; требования к длине кузова установлены исходя из особенностей конструкции закупаемого автомобиля, а именно Chevrolet NIVA, по аналогичным основаниям устанавливались следующие требования: ширина и высота кузова, колесная база (в том числе учитывались условия проходимости автомобиля в разных погодных условиях), ширина передней и задней колеи, минимальный радиус разворота, объем топливного бака, масса транспортного средства, допустимая полная масса, максимальная мощность, максимальный крутящий момент, тип двигателя, используемое топливо, экологический тип двигателя, объём выбросов углекислого газа, тормозной системе, количеству клапанов на цилиндре, а также расходу топлива.

Число мест, объем багажного отделения определялся исходя из потребностей сельсовета и сопоставлялся непосредственно с автомобилем Chevrolet NIVA, при этом эквиваленты указанного автомобиля обозначены не были.

Указанные технические характеристики объекта закупки в совокупности применимы только к одной марке автомобиля - Chevrolet NIVA, описание составлялось исходя из технических характеристик именно указанного автомобиля, который в итоге и был куплен администрацией сельсовета.

Вместе с тем, как пояснил глава сельсовета, денежные средства в бюджете сельсовета ограничены, и они планировались для приобретения автомобиля Chevrolet NIVA, приобретение аналога автомобиля либо равного по эквиваленту не планировалось и не предполагалось. Какие-либо аналоги автомобиля Chevrolet NIVA глава сельсовета не обозначил.

Несмотря на указание в описании объекта закупки слов «или эквивалент» указанные технические характеристики объекта в совокупности применимы только к одной марке автомобиля - Chevrolet NIVA, который в итоге и был куплен администрацией сельсовета.

Указанное выше описание объекта закупки (конкретные технические характеристики автомобиля) повлекло за собой ограничение количества участников закупки – было подано лишь две заявки ООО «СКС-36» и ООО «РАДАР Холдинг» с предложением единственно возможного автомобиля, соответствующего предъявленным требованиям - Chevrolet NIVA.     

Включение заказчиком в документацию электронного аукциона технических характеристик товара, которые соответствуют продукции только одного отечественного производителя и повлекли ограничение количества участников закупки,  нарушает требования ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пояснениям главы администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области <…>, он является должностным лицом, ответственным за осуществление подготовки описания объекта закупки документации об Аукционе №0164300023717000005.

Распоряжением администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области №31-р от 08.09.2013 <…> вступил в должность главы Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской с 08.09.2013.

Таким образом, глава администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ,  то есть включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение муниципального заказчика – 393583, Тамбовская область, Мучкапский район, с. Шапкино, ул. Интернациональная, д. 108.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе  №0164300023717000005 18.09.2017.

На рассмотрении дела № АП2-283/17 об административном правонарушении <…>  присутствовал лично, факт нарушения признал, пояснил, что осуществил подготовку описания объекта закупки документации об Аукционе №0164300023717000005 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Письменные объяснения <…> (вх. от 07.12.2017 №8705) были учтены при рассмотрении настоящего дела.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении №АП2-283/17 срок давности привлечения должностного лица главы Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области <…> к административной ответственности не истек.

Дело об административном правонарушении №АП2-283/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – главы администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он не выполнил установленные Законом о контрактной системе требования при формировании объекта закупки.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Начальная (максимальная) цена по электронному аукциону №0164300023717000005 от 26.09.2017 631 666, 67 рублей. Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 6 316 рублей 66 копеек. 

Таким образом, в соответствии с ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ в данном случае подлежит применению штраф в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – главу Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области <…> к административной ответственности по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ (включение в документацию электронного аукциона технических характеристик товара, которые соответствуют продукции только одного отечественного производителя и повлекли ограничение количества участников закупки) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 618 450    

УИН 16131120700001032193

Код дохода бюджетной классификации:

16111633050106000140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                     г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

и антимонопольного контроля

органов власти                                                                                  Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

)8 (4752) 72-73-44