Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 17 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГлаве администрации Первомайского района Тамбовской области
<…> (на момент совершения административного правонарушения)
<…>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № АП2-60/17 об административном правонарушении
15 марта 2017 года г. Тамбов
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол №АП2-60/17 об административном правонарушении от 15.03.2017, составленный в отношении должностного лица муниципального заказчика – главы администрации Первомайского района Тамбовской области <…> (на момент совершения административного правонарушения) по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
Составлением протокола об административном правонарушении 15 марта 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-60/17.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона №0164300018316000057 на строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы (индейка) в Первомайском районе Тамбовской области. Подъезд к откорму 8,9 (дело № РЗ-119/16 о нарушении законодательства о контрактной системе, исх. №58-2-09/2418 от 20.07.2016).
Администрация Первомайского района Тамбовской области (Заказчик) 23.06.2016 года опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300018316000057 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта «Строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы (индейка) в Первомайском районе Тамбовской области. Подъезд к откорму 8,9» (далее Аукцион).
Изменения извещения о проведении данного электронного аукциона размещены 27.06.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта – 83 949 230 руб.
На участие в Аукционе была подана 1 заявка, в связи с чем, в соответствии с ч.16 ст. 66 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся.
При рассмотрении материалов жалобы установлено нарушение Заказчиком ч. 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в следующем.
Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (реестровый номер <...> ) начальная (максимальная) цена контракта составляет 83 949 230 руб., то есть более чем 15 млн. рублей.
Таким образом, в случае снижения начальной (максимальной) цены на 25% и ниже победитель обязан представить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об Аукционе. Иные антидемпинговые меры в данном случае невозможны.
Однако, в пункте 12.1 проекта муниципального контракта установлено следующее:
«В силу норм Федерального закона о контрактной системе (ч.ч. 2,3,6 ст.37 ФЗ №44-ФЗ) в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 % и более, контракт может быть заключен только после предоставления Исполнителем обеспечения исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации электронного аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки».
Следовательно, в пункте 12.1 проекта контракта неправомерно предусмотрена возможность для победителя в случае снижения начальной (максимальной) цены на 25% и более предоставить информацию, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Таким образом, заказчиком при утверждении документации рассматриваемого аукциона были нарушены требования ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения были допущены Заказчиком при утверждении аукционной документации по электронным аукционам №0164300018316000056 на строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы(индейки) в Первомайском районе Тамбовской области. Съезд к площадкам доращивания1, доращивания2 и №0164300018316000058 на строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы(индейки) в Первомайском районе Тамбовской области. Съезд к площадкам откорма 6, откорма 7 .
Документации об аукционах утверждены должностным лицом - главой администрации Первомайского района Тамбовской области <…> (на момент совершения административного правонарушения).
Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика – глава администрации Первомайского района Тамбовской области <…> (на момент совершения административного правонарушения) совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Должностным лицом, утвердившим 16.06.2015 документации об электронных аукционах №0164300018316000056, №0164300018316000057 и №0164300018316000058, является глава администрации Первомайского района Тамбовской области <…> (на момент совершения административного правонарушения).
Таким образом, глава администрации Первомайского района Тамбовской области <…> (на момент совершения административного правонарушения), утвердив документации об электронных аукционах №0164300018316000056, №0164300018316000057 и №0164300018316000058 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: 393700, Тамбовская обл., р.п. Первомайский, пл. Ленина, д.11.
Временем совершения административных правонарушений является дата утверждения документаций об электронных аукционах №0164300018316000056, №0164300018316000057 и №0164300018316000058 – 16.06.2016.
На составлении протокола явился глава администрации Первомайского района Тамбовской области (на время совершения административного правонарушения) <…>, факт нарушения признал.
Дело об административном правонарушении № АП2-60/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.
Вина должностного лица заказчика – главы администрации Первомайского района Тамбовской области <…> (на момент совершения административного правонарушения) доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил рассмотренные документации об аукционах с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь должностное лицо заказчика – главу администрации Первомайского района Тамбовской области <…> (на момент совершения административного правонарушения) (<…>) к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документаций об аукционах №0164300018316000056, №0164300018316000057 и №0164300018316000058 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68 622 000
УИН 16141201703150724316
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33050 05 6000 140
Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Заместитель руководителя-
начальник отдела контроля закупок
и антимонопольного контроля
органов власти Н.Н. Колодина
Исп. Великанова Е.Г.
)8 (4752) 72-73-44