Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену аукционной комиссии

 Староюрьевского сельсовета  Староюрьевского района Тамбовской области

<…>

 

393800, Тамбовская обл, Староюрьевский р-н, с. Староюрьево, ул. Советская, 98

Тел./факс: 8-47543-41143, 8-47543-41349

ss09@r43.tambov.gov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-82/18  об административном правонарушении

 

03 апреля 2018 года                                                                                           г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  <…>, рассмотрев протокол № АП2-82/18 об административном правонарушении от 03.04.2018, составленный в отношении члена аукционной комиссии администрации Староюрьевского сельсовета  Староюрьевского района Тамбовской области – <…> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Составлением протокола об административном правонарушении от 03 апреля 2018 года возбуждено настоящее дело № АП2-82/18.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения аукционной комиссией администрации Староюрьевского сельсовета  Староюрьевского района Тамбовской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины, водонапорной башни и водопроводных сетей по улицам Ломоносова и Октябрьской в с. Староюрьево Староюрьевского района Тамбовской области (извещение № 0164200003017002196), который установлен при рассмотрении жалобы АО «Бурводстрой» (решение по делу №РЗ-272/17 о нарушении законодательства о контрактной системе от 11.08.2017).

30.06.2017 года Комитет государственного заказа опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение 0164200003017002196 о проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины, водонапорной башни и водопроводных сетей по улицам Ломоносова и Октябрьской в с. Староюрьево Староюрьевского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7781950,00 руб.

Заказчик - администрация Староюрьевского сельсовета  Староюрьевского района Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2017 в 09:00 часов.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№1, 3, 7, 8; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №5, 6. Данное решение оформлено протоколом от 24.07.2017 0164200003017002196, который подписан аукционной комиссией в составе: член комиссии – <…>, член комиссии – <…>, член комиссии – <…>

Решение аукционной комиссии в части признания заявки №5 на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, является незаконным в силу следующего.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Требования к необходимым к применению при исполнении контракта  товарам (материалам) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №2 к документации об аукционе) (далее – Техническое задание).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявки №5 ООО «Тамбовтехмонтаж» и №6 ООО «Тамбовгеология»,  приняла решение об их допуске к участию в аукционе, о чем указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.07.2017.

Однако, заявка №5 подлежала отклонению в силу следующего.

По позиции 4 «Доски из хвойных пород обрезные» Технического задания установлено требование о соответствии данного материала ГОСТу 18288-87.

В заявке №5 по рассматриваемой позиции указано:

«Доски из хвойных пород обрезные соответствуют ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80. … Длина, м: 3,0, 4,0. Ширина, мм: 100. Толщина, мм: 40, 25, 50».

Пунктом 21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» определено, что «доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины».

Таким образом, если участник предлагает доску толщиной 50 мм, ширина должна быть более 100 мм.

В данном случае, ширина – «100 мм», предложенная  участником в первой части заявки №5, не соответствует размеру предложенной им толщины доски – «50 мм» и ГОСТу 18288-87, о соответствии которому заявлено в указанной заявке.

Исходя из изложенного, заявка №5 по позиции №2 содержала недостоверные сведения и подлежала отклонению от участия в аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки №5 на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, член аукционной комиссии администрации Староюрьевского сельсовета  Староюрьевского района Тамбовской области <…>, признав заявку №5 на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в нарушение положений ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и документации об аукционе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе               0164200003017002196 – 24.07.2017.

Место совершения административного правонарушения: 393800, Тамбовская обл, Староюрьевский р-н, с. Староюрьево, ул. Советская, 98.

На рассмотрение дела №АП2-82/18  об административном правонарушении <…> явилась лично, представила письменные пояснения по факту совершенного административного правонарушения (вх. от 03.04.2018 №2012), факт нарушения <…> не признала.

Дело об административном правонарушении № АП2-82/18 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

  • должностного лица заказчикачлена аукционной комиссии администрации Староюрьевского сельсовета  Староюрьевского района Тамбовской области <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она неправомерно признала заявку №5 на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время, как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке, чем нарушила права и законные интересы других участников закупки и не предприняла всех зависящих от него мер по обеспечению соблюдения требований законодательства о контрактной системе.
  • и обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта 7 781 950,00 рублей. Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 77 819,50 рублей. В соответствии с ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в данном случае подлежит применению штраф в размере 30 000 рублей.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь члена аукционной комиссии администрации Староюрьевского сельсовета  Староюрьевского района Тамбовской области <…> к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцать тысяч рублей).

 

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68636000

УИН 16131040300001159240

Код дохода бюджетной классификации:

16111633050056000140

 

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

и антимонопольного контроля

органов власти                                                                                               <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны