Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

ООО «Строй-Лайн»

<…>

 

Копия: Зам. Прокурора Тамбовского района

Советнику юстиции

<…>

 

392002, г. Тамбов, ул. Лермонтовская, 1

Факс: (4752) 72-20-04

tambovskaya@prokuratura-tambov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-87/17  об административном правонарушении

 

14 апреля 2017 года                                                                                           г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  Мазаева Светлана Владимировна,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 31.03.2017 (исх. от 31.03.2017 № 02-01-30-2017, вх. от 03.04.2017 № 1795), возбужденного заместителем прокурора Тамбовского района Тамбовской области советником юстиции <…> в отношении Подрядчика по муниципальным контрактам №0164300003116000001 и №0164300003116000002 от 15.04.2016 - юридического лица ООО «Строй-Лайн» по части 1 статьи 7.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии:

- представителя прокуратуры Тамбовского района Тамбовской области <…>;

- генерального директора ООО «Строй-Лайн» <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Тамбовского района Тамбовской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета, по результатам проверки установлено нарушение ч. 1 ст. 34 и ч.10 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в заключении муниципальных контрактов №0164300003116000001 на ремонт автомобильной дороги по ул. Советской и ул. Колхозной в с.Кузьмино-Гать Тамбовского района  Тамбовской области  и №0164300003116000002 на ремонт автомобильных дорог в пос. Калинин  (Южный и Северный микрорайон) Тамбовского района Тамбовской области на условиях, отличных от условий, установленных документациями об аукционах, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

В отношении Подрядчика по муниципальным контрактам №0164300003116000001 и №0164300003116000002 от 15.04.2016 - юридического лица ООО «Строй-Лайн»  31.03.2017 прокуратура Тамбовского района возбудила дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ  и направила в Тамбовское УФАС России (исх. от 31.03.2017 № 02-01-30-2017, вх. от 03.04.2017 № 1795).                 

Определением №АП2-87/17 от 04.04.2017г. рассмотрение административного дела назначено на 13.04.2017г. на 13 часов 13 минут.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела №АП2-87/17 об административном правонарушении было направлено по юридическому адресу ООО «Строй-Лайн» посредством почтовой связи (письмом с уведомлением) и электронной связи (на адрес электронной почты  stroykotovsk@list.ru).

13.04.2017 в 13 часов 13 минут представитель ООО «Строй-Лайн» не явился, установлено, что законный представитель лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении АП2-87/17 – генеральный директор ООО «Строй-Лайн» <…> извещен о времени и месте рассмотрения дела № АП2-87/17 об административном правонарушении.

Представитель прокуратуры Тамбовского района Тамбовской области <…> заявила ходатайство о перерыве в рассмотрении  дела № АП2-87/17 об административном правонарушении, которое было удовлетворено.

После перерыва рассмотрение  дела № АП2-87/17 об административном правонарушении продолжилось 14.04.2017.

Рассмотрев постановление о возбуждении дела, представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.

29.01.2016 администрация Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0164300003116000001 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Советской и ул. Колхозной в с.Кузьмино Гать Тамбовского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13226984 руб., размер обеспечения исполнения контракта - 661349 руб.

Заказчик - администрация Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе также установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Документацией об электронном аукционе  № 0164300003116000001 в разделе 8 текстовой части были установлены требования к обеспечению исполнения контракта, срок и порядок его предоставления.

В частности, пунктом 8.4 указанного раздела документации об аукционе было предусмотрено, что «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет, указанный в Информационном паспорте аукциона, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику».

В пункте 8.7 документации об аукционе установлено следующее:

«Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

  • сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных ч.13 ст.44 44-ФЗ случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст.96 44-ФЗ;
  • обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
  • обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
  • условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
  • срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.44 и ст.96 44-ФЗ;
  • отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
  • установленный Правительством РФ перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
  • Банковская гарантия должна соответствовать дополнительным требованиям к банковской гарантии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что  дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым также утверждена форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В примечании к данной форме установлено, что требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В обеспечение исполнения рассматриваемого муниципального контракта ООО «Строй-Лайн» представило банковскую гарантию от 11.04.2016 №169998, выданную Обществом с ограниченной ответственностью «Современный Коммерческий  Ипотечный Банк» на сумму 661349,20 руб.

В пункте 6 данной банковской гарантии  установлен следующий порядок направления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии: «Требование платежа по Гарантии должно быть направлено ГАРАНТУ в письменной форме с приложением указанных в пункте 5 Гарантии документов заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: Российская Федерация, 156000, Костромская область, г. Кострома, проспект Текстильщиков, д.46».

Возможность направления заказчиком требования в форме электронного документа банковской гарантией не предусмотрена.

Таким образом, банковская гарантия от 11.04.2016 № 169998, принятая заказчиком в обеспечение исполнения муниципального контракта от 15.04.2016 №0164300003116000001, ограничивает право заказчика на оформление требования об уплате денежных сумм по данной гарантии и направляемых вместе с ним документов и (или) их копий в форме электронного документа, что незаконно ограничивает Заказчика по форме направления требования и способу вручения.

Следовательно, указанная банковская гарантия не соответствовала требованиям раздела 8 документации об аукционе № 0164300003116000001 и нормам ст. 45 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии со статьей 45 Закона о контрактной системе в разделе 8 документации об аукционе указаны те же основания для отказа в принятии банковской гарантии.

Так, пункт 8.9 документации об аукционе предусматривал, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

 - отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных ст.45         44-ФЗ реестрах банковских гарантий;

 - несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 ст.45   44-ФЗ;

 - несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

В нарушение установленных документацией об аукционе и Законом о контрактной системе требований заказчик (администрация Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области)  и подрядчик (ООО «Строй-Лайн») заключили государственный контракт  №0164300003116000001 с ненадлежащей банковской гарантией, хотя данная банковская гарантия не соответствовала установленным документацией аукциона и Законом о контрактной системе требованиям и ограничивала право заказчика на оформление требования об уплате денежных сумм по данной гарантии и направляемых вместе с ним документов и (или) их копий в форме электронного документа, а также по способу их вручения.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик (администрация Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области)  и подрядчик (ООО «Строй-Лайн») заключили муниципальный контракт  №0164300003116000001 с ненадлежащей банковской гарантией.

Аналогичное нарушение было выявлено по муниципальному контракту №0164300003116000002,  заключенному заказчиком - администрацией Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области с подрядчиком - ООО «Строй-Лайн» 15.04.2016.

В обеспечение исполнения рассматриваемого муниципального контракта №0164300003116000002 ООО «Строй-Лайн» представило банковскую гарантию от 11.04.2016 №49984, выданную публичным акционерным обществом «Совкомбанк» на сумму 881 234,75 руб.

Представленная банковская гарантия также не соответствовала установленным документацией аукциона и Законом о контрактной системе требованиям, поскольку ограничивала право заказчика на оформление требования об уплате денежных сумм по данной гарантии и направляемых вместе с ним документов и (или) их копий в форме электронного документа, а также по способу их вручения.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Строй-Лайн» нарушило  требования части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и тем самым допустило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Дело об административном правонарушении № АП2-87/17 рассматривалось с учётом характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «Строй-Лайн» – 392526, Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, ул. Промышленная, стр. 19, офис 8.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения муниципальных контрактов  №0164300003116000001 и №0164300003116000002 – 15.04.2016.

На рассмотрение дела № АП2-87/17 об административном правонарушении явился законный представитель ООО «Строй-Лайн» - генеральный директор <…>.

Вина ООО «Строй-Лайн» состоит в том, что оно нарушило требования законодательства Российской Федерации в сфере законодательства о контрактной системе и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод о том, что ООО «Строй-Лайн» имело возможность для исполнения требований, предусмотренных части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, при этом объективные обстоятельства, делающие не возможным выполнение указанных требований, отсутствовали.

Таким образом, ООО «Строй-Лайн», заключив муниципальные контракты от 15.04.2016 №0164300003116000001 и №0164300003116000002 на условиях, противоречащих Закону о контрактной системе и отличных от условий, установленных документацией об аукционе, совершило административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

При рассмотрении дела установлено, что совершенное административное правонарушение нанесло существенный вред охраняемым законом правоотношениям, который заключается в пренебрежительном отношении юридического лица - ООО «Строй-Лайн» к требованиям законодательства о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта №0164300003116000001 от 15.04.2016 13 226 984 рублей. Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 132 269 рублей 84 копейки. 

Таким образом, в соответствии с ч.1 ст.7.32 КоАП РФ в данном случае подлежит применению штраф в размере 132 269 рублей 84 копейки.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь юридическое лицо ООО «Строй-Лайн» (ИНН 6829025752 ОГРН 1066829052070, юридический адрес: 392526, Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, ул. Промышленная, стр. 19, офис 8) к административной ответственности по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ (заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 132 269 рублей 84 копейки (сто тридцать две тысячи двести шестьдесят девять рублей восемьдесят четыре копейки).

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ООО «Строй-Лайн» представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 640  448    

УИН 16141201704140764480

Код дохода бюджетной классификации:

16111633050106000140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,  г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя-

антимонопольного контроля

хозяйствующих субъектов                                                                          С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

)8 (4752) 72-73-44 

Связанные организации

Связанные организации не указаны