Постановление №АП3-58/18 Постановление № АП3-58/18 от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-58/18 об административном правонарушении

 

 

6 сентября 2018 года г. Тамбов

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-58/18, возбужденного в отношении должностного лица – члена закупочной комиссии – начальника службы по контроллингу и внутреннему аудиту АО «ТСК» <…> по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

АО «Тамбовская сетевая компания» (далее – Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) извещение № 31806438554 о проведении открытого запроса предложений на поставку частотных преобразователей Prostar PR6100-0750T3G в количестве 2 (двух) штук, начальная (максимальная) цена - 353 040,00 руб.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии АО «ТСК» по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений № 94 от 14 мая 2018 года закупочная комиссия рассмотрев заявки участников закупки, приняла следующее решение: «1. Отказать в допуске к участию в оценочной стадии запроса предложений Участнику закупки - Общество с ограниченной ответственностью «Русэлком», 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17Б, оф. 320, ИНН 7728874889, технические характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствуют техническому заданию Заказчика. 2. Допустить к участию в оценочной стадии запроса предложений Участника закупок - Индивидуального предпринимателя <…>, 142263, Московская область, Серпуховский р-н, д. Большое Грызлово, 31, кв. 6, ИНН 507702586350. 3. Допустить к участию в оценочной стадии запроса предложений Участника закупок - Общество с ограниченной ответственностью «МехПривод-ТК», 129164, г. Москва, ул. Маломосковская, д. 16, стр. 9, пом., ИНН 9717030728».

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии АО «ТСК» по оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений № 98 от 15 мая 2018 года закупочная комиссия на основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки приняла следующее решение: «1. Присвоить первый номер предложениям и признать победителем ООО «МехПривод-ТК» (ИНН 4826120154), итоговый рейтинг, которого составил 100,00 баллов. 2. Присвоить второй номер предложениям Участника – ИП Санина С.А. (ИНН 507702586350), итоговый рейтинг которого составил 54,07 баллов».

ИП <…> (ранее и далее - Заявитель, заявка №2), не согласившись с вышеуказанным решением комиссии Заказчика о признании победителем ООО «МехПривод-ТК» (заявка №1), обратилась в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 23.05.2018 № 3117). В качестве доводов жалобы ИП <…> указала, что закупочной комиссией нарушен порядок определения победителя, поскольку оценка заявок по обоим критериям «цена договора» и «опыт работ» произведена некорректно.

Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Во исполнение указанной нормы заказчиком утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» (протокол № 3 от 23 августа 2017 года Совета директоров акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» (опубликовано 16.10.2017)).

Пунктом 9.1 Положения о закупке установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупочных процедурах (конкурс, запрос предложений), для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, ЗК должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.

Указанным пунктом установлены допустимые критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:

  1. цена договора, цена единицы продукции;
  2. срок (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  3. условия оплаты товара, работ, услуг;
  4. функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
  5. качество технического предложения участника процедуры закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
  6. квалификация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе:
  • обеспеченность материально-техническими ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
  • обеспеченность кадровыми ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
  • опыт и репутация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг;
  • дополнительные подкритерии, установленные при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (данный критерий применяется при проведении запроса предложений и конкурентных переговоров);
  1. расходы на эксплуатацию товара;
  2. расходы на техническое обслуживание товара;
  3. срок представления гарантий качества товара, работ, услуг;
  4. объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Пунктом 13.4 документации запроса предложений установлено, что закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление предложений участников закупки в целях определения Победителя запроса предложений в соответствии с критериями оценки, установленными в Информационном паспорте запроса предложений. Совокупная значимость всех критериев должна быть равна 100%.

В соответствии с требованиями п. 13.4 документации запроса котировок и п. 9.1 Положения о закупке в Информационном паспорте установлены следующие критерии: «1. Цена договора: с учетом НДС и транспортных расходов дог. Тамбова. 2. Опыт работы (проведение аналогичных поставок)».

Диапазон присваиваемых баллов и Порядок присвоения баллов для критерия «Цена договора» в Информационном паспорте установлены следующие: «От 0 до 100 баллов,

где:

Rai – рейтинг i-го Предложения по критерию «Стоимость»;

-минимальная стоимость предложения Участником;

- стоимость предложения i-го участника».

Диапазон присваиваемых баллов и Порядок присвоения баллов для критерия «Опыт работы (проведение аналогичных поставок)» в Информационном паспорте установлены следующие: «От 0 до 100 баллов, стаж «От 0 до 3 лет» – 0 баллов; «Свыше 3 лет до 5 лет включительно» - 25 баллов; «Свыше 5 лет до 7 лет включительно» - 50 баллов; «Свыше 7 лет до 10 лет включительно» - 75 баллов; «Свыше 10 лет» - 100 баллов».

Согласно пункту 9.7 Положения о закупках на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок Комиссией каждой конкурсной заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер.

Аналогичное требование установлено в п. 13.4 документации запроса котировок.

Пунктом 9.11 Положения о закупках установлено, что в случае если в извещении о проведении закупочной процедуры содержится указание на преференции для определенных групп участников процедуры закупки, то при оценке и сопоставлении заявок на участие в закупочной процедуре закупочная комиссия должна учитывать такие преференции в пользу заявок таких участников процедуры закупки.

ООО «МехПривод-ТК» в своей заявке указало следующее: «Цена договора с учетом НДС и транспортных расходов до г. Тамбова – 353 040,00 рублей; Опыт работ (проведение аналогичных работ) – 15 лет».

ИП Санина С.А. в своей заявке указала следующее: «Цена договора с учетом НДС и транспортных расходов до г. Тамбова – 332 000,00 рублей; Опыт работ (проведение аналогичных работ) – 0,5 года».

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках уставлено, что не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Установлено, что ни документация о закупке (в том числе извещение о проведении закупочной процедуры), ни Положение о закупках не содержат указаний на порядок оценки предложений участников торгов по критерию «Цена договора», предполагающий, что в случае если участник не является контрагентом, применяющим упрощенную систему налогообложения, то его ценовое предложение будет уменьшено на сумму НДС в целях оценки и сопоставления участников закупки по критерию «Цена договора».

Вместе с тем, как следует из протокола заседания закупочной комиссии АО «ТСК» по оценки и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений № 98 от 15 мая 2018 года, закупочная комиссия Заказчика присвоила 60 баллов ООО «МехПривод-ТК» и 54.07 балла ИП <…> по итогам оценки заявок по критерию «Цена договора».

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках комиссия заказчика сопоставляла предложения участников не по их предложению о цене договора, а по предложению цены товара без учета НДС, неправомерно уменьшив ценовое предложение ООО «МехПривод-ТК» на сумму НДС, мотивируя такие действия экономической целесообразностью (возможность в дальнейшем осуществить вычет уплаченного НДС). Однако, экономическая целесообразность таких расчетов не может являться основанием для нарушения порядка оценки заявок, установленного положением о закупке и документацией о закупке, согласно которым предложения участников закупки оцениваются с учетом НДС.

Кроме того, наибольшее количество баллов по критерию «Опыт работ (проведение аналогичных работ)» было присвоено заявке ООО «МехПривод-ТК», поскольку участник в своей заявке указал опыт выполнения работ 15 лет, как пояснили представители Заказчика.

Вместе с тем, согласно выписке ЕГРЮЛ ООО «МехПривод-ТК» зарегистрировано только 17.06.2016, что не соответствует сроку, указанному в заявке Общества по критерию «Опыт работ». ООО «МехПривод-ТК» не имеет опыта выполнения аналогичных работ в 15 лет, документы его заявки также не подтверждают указанное.

Общество в заявку включило информационное письмо, что ООО «МехПривод-ТК» является правопреемником ООО «СпецТрейдИмпорт» (ИНН 7724786021) и ООО «Мехпривод» (ИНН 7702325500). Данное сообщение недостоверно, поскольку одно из обществ является действующим, второе ликвидировано, а не реорганизовано. С учетом изложенного ООО «МехПривод-ТК» не может быть их правопреемником. Кроме того, информационное письмо не является подтверждением опыта работы участника закупки.

Таким образом, ООО «МехПривод-ТК» имеет опыт, попадающий в диапазон «От 0 до 3 лет», что соответствует количеству «ноль баллов» по критерию «Опыт выполнения работ».

На основании вышеизложенного следует вывод, что по совокупности баллов, которые должны были быть присвоены заявкам, лучшее предложение содержалось в заявке ИП <…>, поскольку предложение о цене в ней указано лучше, чем в заявке ООО «МехПривод-ТК», а с учетом равных предложений по критерию «Опыт работ», заявка ИП <…>. должна была получить первое место по привлекательности для Заказчика, исходя из положений документации о закупке.

Таким образом, закупочная комиссия АО «ТСК» осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не соответствует Положению о закупках АО «ТСК», документации о закупке, чем нарушены ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и п. 13.4 документации открытого запроса предложений.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кроме того, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностное лицо – член закупочной комиссии – начальник службы по контроллингу и внутреннему аудиту АО «ТСК» <…> нарушив требования ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Рахманинова, 5б. Время совершения административного правонарушения – 15.05.2018.

Уведомлением от 23.07.2018 (исх. № 58-3-06/3205) <> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении.

23.08.2018 в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, копия которого вручена ему лично в тот же день.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по делу № АП3-58/18 (исх. № 58-3-06/3592 от 23.08.2018) <…> вызван на рассмотрение дела на 6 сентября 2018 в 14 часов 30 минут.

На рассмотрении дела 06.09.2018 <…> присутствовал лично, факт нарушения признал.

Дело об административном правонарушении № АП3-58/18 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения физического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Анализ обстоятельств дела, объяснений должностного лица и его отношение к содеянному, свидетельствует, что действия <…> создают угрозу общественным правоотношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к требованиям законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Вина <…> состоит в том, что он нарушил требования законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению, чем нарушил права и законные интересы участников торгов в части объективного рассмотрения их заявок.

<…> имел возможность для соблюдения требований Закона о закупках, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для <…> выполнение требований ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, отсутствовали.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № АП3-58/18, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 16131091100001356146

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту регистрации в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

Исп. Абанкин А.А., 8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны