Постановление №АП3-62/18 Постановление по делу № АП3-62/18 об административном правон... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-62/18 об административном правонарушении

 

 

6 сентября 2018 года г. Тамбов

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-62/18, возбужденного в отношении должностного лица - <…> по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя <…>– <…> (доверенность от 05.09.2018 № б/н), которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

 

АО «Тамбовская сетевая компания» (далее – Заказчик) 22.06.2018 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение № 31806639865 о проведении запроса котировок на оказание почтовых услуг по приему, обработке, печати, конвертованию, пересылке и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции, начальная (максимальная) цена - 19 952 300,00 руб.

УФПС Тамбовской области - филиал ФГУП «Почта России» (ранее и далее - Заявитель), обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 29.06.2018 № 3953н). В качестве доводов жалобы Заявителем было указано, что Заказчиком в документации запроса котировок указаны недостоверные сведения о количестве и характеристиках закупаемых услуг.

Рассматриваемая закупка осуществлена на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Во исполнение указанной нормы заказчиком утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» (протокол № 23 от 9 июня 2018 года Совета директоров акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» (опубликовано 14.06.2018)).

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 8.1 Положения о закупках установлено, что в извещении о закупке указывается предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Установлено, что извещение о запросе котировок не содержит информации об объеме выполняемых услуг, а предмет договора указанный в извещении в совокупности с требованиями указанными в документации запроса котировок носит неясный характер.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 8.2 Положения о закупках установлено, что закупочная документация включает в себя требования к предмету закупки (требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия оставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Вместе с тем, согласно п. 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 № 234 « Об утверждении услуг почтовой связи» по совокупности признаков, определяющих порядок и условия приема, обработки, перевозки и доставки (вручения), почтовые отправления подразделяются на простые и заказные (регистрируемые), т.е. простые и заказные почтовые отправления относятся к разным категориям почтовых отправлений, и простые письма не могут входить в число заказных по порядку приема, обработки и доставки корреспонденции.

Согласно Приложению №1 к договору, которое является неотъемлемой частью документации запроса котировок, указаны следующие условия оказания услуг:

«Общее количество заказных писем: 393 000 штук, в их числе:

- количество заказных писем с черно-белой печатью: 376 000 штук,

- количество заказных писем с цветной печатью: 11 000 штук.

- количество простых писем: 5 000 штук».

Таким образом, при пересчете заказных писем с черно-белой печатью, заказных писем с цветной печатью и простых писем получается объем 392 000 писем, что не соответствует установленному в Приложении №1 к договору.

Следовательно Заказчиком нарушены требования п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пунктов 8.1 и 8.2 Положения о закупках АО «Тамбовская сетевая компания» в части отсутствия обязательной информации о количестве и характеристиках закупаемых услуг.

В действиях ответственного должностного лица утвердившего документацию содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кроме того, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно материалам настоящего дела документация запроса котировок была утверждена председателем Закупочной комиссии АО «ТСК» <…>.

Таким образом, должностное лицо – председатель Закупочной комиссии АО «ТСК» <…> не исполнив требования предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц к содержанию документации совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения - 22.06.2018.

Место совершения административного правонарушения – Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Пирогова, 22 «а».

Уведомлением от 03.08.2018 (исх. № 58-3-06/3351) <…> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении.

28.08.2018 в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, копия которого вручена представителю <…> <…> (доверенность от 03.08.2018 № б/н) в тот же день.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по делу № АП3-62/18 (исх. № 58-3-06/3648 от 28.08.2018) <…> вызван на рассмотрение дела на 6 сентября 2018 в 15 часов.

На рассмотрении дела 06.09.2018 интересы <…> – представляла <…> (доверенность от 03.09.2018). Представитель <…> - <…> факт нарушения признала.

Дело об административном правонарушении № АП3-62/18 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, финансового положения физического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Анализ обстоятельств дела, объяснений физического лица и его отношение к содеянному свидетельствует, что действия <…> создают существенную угрозу общественным правоотношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к требованиям законодательства о закупках.

Вина <…> состоит в том, что он нарушил требования законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению, чем нарушил права и законные интересы участников торгов в части полной и объективной информации о торгах.

<…> имел возможность для соблюдения требований Закона о закупках, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для <…> выполнение требований п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пунктов 8.1 и 8.2 Положения о закупках АО «Тамбовская сетевая компания», отсутствовали.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № АП3-62/18, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> (ИНН: <…>, <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2000 (две тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 16131091100001356200

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Абанкин А.А.,

8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны