Постановление №АП3-63/18 Постановление по делу № АП3-63/18 об административном правон... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-63/18 об административном правонарушении

 

6 сентября 2018 года г. Тамбов

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-63/18, возбужденного в отношении юридического лица - АО «Тамбовская сетевая компания» (ИНН 6829012231, КПП 682901001, ОГРН 1056882300694, юр. адрес: 392008, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Пирогова, 22А) по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя АО «Тамбовская сетевая компания» – <…> (доверенность № б/н от 05.09.2018), которой разъяснены права предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

АО «Тамбовская сетевая компания» (далее – Заказчик) 22.06.2018 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение № 31806639865 о проведении запроса котировок на оказание почтовых услуг по приему, обработке, печати, конвертованию, пересылке и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции, начальная (максимальная) цена - 19 952 300,00 руб.

УФПС Тамбовской области - филиал ФГУП «Почта России» (ранее и далее - Заявитель), обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 29.06.2018 № 3953н). В качестве доводов жалобы Заявителем было указано, что Заказчиком в документации запроса котировок указаны недостоверные сведения о количестве и характеристиках закупаемых услуг.

Рассматриваемая закупка осуществлена на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Во исполнение указанной нормы заказчиком утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» (протокол № 23 от 9 июня 2018 года Совета директоров акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» (опубликовано 14.06.2018)).

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 8.1. Положения о закупках установлено, что в извещении о закупке указывается предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Установлено, что извещение о запросе котировок не содержит информации об объеме выполняемых услуг, а предмет договора указанный в извещении в совокупности с требованиями указанными в документации запроса котировок носит неясный характер.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 8.2. Положения о закупках установлено, что закупочная документация включает в себя требования к предмету закупки (требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия оставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Вместе с тем, согласно п. 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 № 234 « Об утверждении услуг почтовой связи» по совокупности признаков, определяющих порядок и условия приема, обработки, перевозки и доставки (вручения), почтовые отправления подразделяются на простые и заказные (регистрируемые), т.е. простые и заказные почтовые отправления относятся к разным категориям почтовых отправлений, и простые письма не могут входить в число заказных по порядку приема, обработки и доставки корреспонденции.

Согласно Приложению №1 к договору, которое является неотъемлемой частью документации запроса котировок, указаны следующие условия оказания услуг:

«Общее количество заказных писем: 393 000 штук, в их числе:

- количество заказных писем с черно-белой печатью: 376 000 штук,

- количество заказных писем с цветной печатью: 11 000 штук.

- количество простых писем: 5 000 штук».

Таким образом, при пересчете заказных писем с черно-белой печатью, заказных писем с цветной печатью и простых писем получается объем 392 000 писем, что не соответствует установленному в Приложении №1 к договору.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пунктов 8.1 и 8.2 Положения о закупках АО «Тамбовская сетевая компания» в части отсутствия обязательной информации о количестве и характеристиках закупаемых услуг.

Таким образом, в действиях юридического лица установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, юридическое лицо - АО «Тамбовская сетевая компания» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Уведомлением от 03.08.2018 (исх. № 58-3-06/3352) законный представитель АО «Тамбовская сетевая компания» вызван для дачи объяснений по факту нарушения, а также на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 28.08.2018.

На составление и подписание протокола об административном правонарушении, интересы АО «Тамбовская сетевая компания» представлял Сысоев Владислав Викторович. Представитель АО «Тамбовская сетевая компания» Сысоев Владислав Викторович факт правонарушения признал.

Определением от 28.08.2018 (исх. № 58-3-06/3651) рассмотрение дела № АП3-63/18 об административном правонарушении назначено на 06.09.2018.

На рассмотрение дела № АП3-63/18 об административном правонарушении, состоявшемся 06.09.2018, интересы АО «Тамбовская сетевая компания» представлял представитель по доверенности №б/н от 05.09.2018 – <…>.

Дело об административном правонарушении № АП3-63/18 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Представитель юридического лица АО «Тамбовская сетевая компания» - <…> вину и факт нарушения признала.

Анализ обстоятельств дела, объяснений юридического лица и его отношение к содеянному свидетельствует, что действия АО «Тамбовская сетевая компания» создают угрозу общественным правоотношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении юридического лица - АО «Тамбовская сетевая компания» к требованиям законодательства о закупках.

Вина АО «Тамбовская сетевая компания» состоит в том, что оно нарушило требования законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, чем нарушило права и законные интересы участников торгов в части полной и объективной информации о торгах.

АО «Тамбовская сетевая компания» имело возможность для соблюдения требований Закона о закупках, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для ФКП «ТПЗ» выполнение требований п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пунктов 8.1 и 8.2 Положения о закупках АО «Тамбовская сетевая компания», отсутствовали.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № АП3-63/18, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать АО «Тамбовская сетевая компания» (ИНН 6829012231, КПП 682901001, ОГРН 1056882300694, юр. адрес: 392008, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Пирогова, 22А) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 16131091100001356189

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

Исп. Абанкин А.А.,

8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны