Постановление №АП3-69/18 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 11 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу № АП3-69/18 об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2018 года.
г. Тамбов
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-69/18, возбужденного в отношении ИП <…> (ОГРНИП 306682920100072, ИНН 683203934418), по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что с 16 апреля по 26 апреля 2018 года на рекламной конструкции, расположенной вблизи здания по адресу: г. Тамбов, б. Энтузиастов, в районе дома № 41 размещалась информация следующего содержания: «Микрокредитная компания МК-ФИНАНС. Займы для бизнеса и граждан. Быстро! Выгодно! Звони! 75-62-63. ИНН 6829107050. Членство в СРО «Единство» от 16.03.2016».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции в перечень финансовых организаций входят хозяйствующие субъекты, оказывающие финансовые услуги, в том числе микрофинансовые организации.
ООО МКК «МК-Финанс» зарегистрировано в Государственном реестре микрофинансовых организаций 06.03.2015 за регистрационным номером 1156829000305.
Вышеуказанная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым ООО МКК «МК-Финанс», формирует и поддерживает интерес потребителей к ним, следовательно, является рекламой финансовых услуг.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Таким образом, в силу норм действующего гражданского законодательства Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
В тексте вышеуказанной рекламы информация о лице, оказывающем услуги по выдаче займов, отсутствует, следовательно, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.
Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Администрацией города Тамбова по адресу: город Тамбов, бул. Энтузиастов, в районе дома № 41 выдано разрешение на установку и эксплуатацию конструкции № 257 от 31.12.2013 ООО «Реклама 68» (ОГРН 1116829007349, ИНН/КПП 6829077214/682901001).
ООО «Реклама 68» согласно договору безвозмездного пользования (ссуды) от 31.12.2014 №1 передало ИП <…> в аренду рекламные конструкции в т.ч. по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 41.
01.01.2017 между ИП <…> и ООО МФО «МК-Финанс» (в настоящее время – ООО МКК «МК-Финанс») заключен договор аренды наружной рекламы и оказания услуг по монтажу рекламных материалов.
Согласно приложениям к договору № 1 и 2 на рекламной конструкции по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 41 в период с 01.01.2017 по 30.02.2017 размещалась реклама ООО МКК «МК-Финанс». В соответствии с актами выполненных работ от 31.07.2017 № 24 и от 28.02.2017 № 36 работы по изготовлению баннера, макета, а также аренде рекламной поверхности за январь-февраль 2017 года выполнены полностью и в срок, претензий стороны не имеют. Согласно платежным поручениям от 18.01.2017 № 14, от 17.05.2017 № 96 оплата за аренду рекламной поверхности за январь и февраль 2017 года произведена полностью.
Кроме того, между ИП <…> и ООО «МК» (Заказчик) заключен договор от 02.02.2015 № 04/15 аренды наружной рекламы и оказания услуг по монтажу рекламных материалов. В соответствии с п.1.1.1 передать Заказчику во временное пользование средства наружной рекламы для размещения на них рекламных материалов. Согласно п. 1.1.2 по заданию Заказчика осуществить монтаж (демонтаж) рекламных материалов.
Согласно приложениям к договору №24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 на рекламной конструкции по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 41 в период с 01.03.2017 по 30.06.2018 размещалась реклама ООО «МК».
Также согласно актам выполненных работ и платежным поручениям реклама ООО «МК» по вышеуказанному адресу размещалась с марта 2017 по ноябрь 2017, а также в январе, феврале, марте, апреле, мае, июне 2018.
Согласно пояснениям ИП <…> от 03.07.2018 (вх. от 19.07.2018 № 4396н) в апреле 2018 года размещалась реклама ООО «МК», однако, ввиду неблагоприятных погодных условий в рассматриваемый период времени произошел срыв рекламного баннера ООО «МК», в результате чего был обнаружен баннер ООО МКК «МК-Финанс», используемый как подложка для рекламного плаката.
Представитель ООО МКК «МК-Финанс» на рассмотрении дела не отрицал факт размещения рекламы в январе - феврале 2017 года. Однако, о распространении рекламы в апреле 2018 не знал.
Представитель ИП <…> на рассмотрении дела подтвердила позицию предпринимателя, добавив, что реклама ООО МКК «МК-Финанс» размещалась в период с января по февраль 2017 года, а также с 16 апреля по 24 апреля 2018 года. После обнаружения данных обстоятельств рекламный баннер, используемый как подложка ООО МКК «МК-Финанс», был снят предпринимателем с рекламной конструкции. При этом, макетов рекламных материалов финансовых услуг ООО МКК «МК-Финанс» ИП <…> предоставить не смог, поскольку изготовлением материала занимался подрядчик, при этом у предпринимателя документов не сохранилось.
С учетом изложенного, ИП <…> в соответствии с условиями договора аренды средств наружной рекламы обязан был обеспечить надлежащее техническое состояние рекламных материалов и рекламных конструкций в течении всего срока аренды рекламных конструкций (п. 2.1). Срок аренды рекламных конструкций на момент фиксации спорной рекламы действовал по договору с ООО «МК» от 02.02.2015. При этом обязанности по договору ИП <…> должным образом не исполнил, вследствие чего произошло распространение рекламы, нарушающей требования действующего законодательства.
Таким образом, ООО МКК «МК-Финанс» является рекламодателем рассматриваемой рекламы финансовых услуг, распространяемой в период с января по февраль 2017 года. Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы с января по февраль 2017 года, а также с 16 апреля по 24 апреля 2018 года является ИП <…>, который в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет ответственность за распространение рекламы, нарушающей требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Нарушение прекращено.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ИП <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: период с 16.04.2018 по 24.04.2018. Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 41.
26.09.2018 в отношении ИП <…> составлен протокол № АП3-69/18 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Определением от 26.09.2018 рассмотрения дела об административном правонарушении № АП3-69/18 назначено на 10.10.2018 в 10 часов 00 минут.
На рассмотрении дела 10.10.2018 ИП <…> не явился, <…> извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела (почтовое уведомление о вручении возвращено в Тамбовское УФАС России).
Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что ИП <…> имел возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для ИП <…> выполнение требований Закона о рекламы, отсутствовали.
Дело об административном правонарушении № АП3-69/18 рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае правонарушение совершено по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ ИП <…>, не причинило вред, не возникло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, также установлено, что ИП <…> является субъектом малого предпринимательства и совершил нарушение рекламного законодательства впервые.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
Привлечь ИП <…> (ОГРНИП 306682920100072, ИНН 683203934418, <…>) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Е.А. Гречишникова