Решение б/н Решение по делу № А4-1/17 в отношении ООО"Андромеда", ООО "С... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

По списку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № А4-1/17 

 

Резолютивная часть решения объявлена 7 июня 2017 года                                                                                  

Решение в полном объёме изготовлено 19 июня 2017 года                                г. Тамбов

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

Гречишникова Е.А. -   руководитель управления;

            члены Комиссии:

Мазаева С.В. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Дедова Е.Н. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

            Кузнецова К.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

            рассмотрев дело № А4-1/17 по признакам нарушения ООО «Андромеда», ООО «Спецприбор», ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии представителей заявителей ООО «Тайфун», ООО «Проектно-монтажное управление», представителей ответчиков ООО «Андромеда», ООО «Спецприбор», ООО «СпецМонтажСтрой Брянск», представителей заинтересованных лиц ООО «Альянс Комплексная Безопасность», ООО «Системы пожарной сигнализации», ООО «СтройПожМастер», ООО «Российская охранная компания», ФГБНУ «Всероссийский научно – исследовательский институт садоводства имени И.В. Мичурина, извещенных надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Тамбовское УФАС России поступили заявления ООО «Проектно-монтажное управление» (вх. от 23.12.2016), ООО «Тайфун» (вх. от 28.12.2016) на сговор ООО «Андромеда» (ОГРН 1113256003387, ИНН 3255514872), ООО «Спецприбор» (ОГРН 1123256017521, ИНН 32555520386), ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» (ОГРН 1113256022076, ИНН 3255517471) при участии в открытом аукционе № 0364100000716000005 на выполнение работ по капитальному ремонту (монтажу и пуско – наладке системы пожарной сигнализации и оповещения) в зданиях ФГБНУ «Всероссийский научно – исследовательский институт садоводства имени И.В. Мичурина по адресу: г. Мичуринск, ул. Мичурина, 30 (далее - открытый аукцион в электронной форме № 0364100000716000005), направленный на поддержание цены на торгах.

По признакам заключения указанными участниками аукциона антиконкурентного соглашения, направленного на повышение цены контракта, было возбуждено настоящее дело.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены участники вышеуказанной закупки: ООО «Альянс Комплексная Безопасность», ООО «Системы пожарной сигнализации», ООО «СтройПожМастер», ООО «Российская охранная компания» и заказчик - ФГБНУ «Всероссийский научно – исследовательский институт садоводства имени И.В. Мичурина.

07.06.2017 представители ответчиков ООО «Андромеда», ООО «Спецприбор», ООО «СпецМонтажСтрой Брянск», заявители и заинтересованные лица на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом.

ООО «Спецприбор» письмом исх. № 44 от 05.06.2017, ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» письмом исх. от 06.06.2017, ООО «Андромеда» письмом вх. от 07.06.2017 ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителей обществ в связи с невозможностью обеспечения их явки.

Ранее, 03.05.2017 на заседании Комиссии по рассмотрению дела генеральный директор «Андромеда» сообщил о предварительной договоренности с ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» и ООО «Спецприбор» с целью обеспечения победы ООО «Андромеда» на торгах. Присутствовавшие на рассмотрении дела представители ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» и ООО «Спецприбор» подтвердили изложенные пояснения представителя ООО «Андромеда».

Комиссия, изучив материалы дела и представленные доказательства, выслушал пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующие обстоятельства и пришла к следующим выводам.

 24.11.2016 ФГБНУ «Всероссийский научно – исследовательский институт садоводства имени И.В. Мичурина на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru  опубликовало извещение № 0364100000716000005 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (монтажу и пуско – наладке системы пожарной сигнализации и оповещения) в зданиях ФГБНУ «Всероссийский научно – исследовательский институт садоводства имени И.В. Мичурина по адресу: г. Мичуринск, ул. Мичурина, 30.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 418 839 (два миллиона четыреста восемнадцать тысяч восемьсот тридцать девять) рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 15.12.2016 9:00. Дата и время проведения открытого аукциона 19.12.2016.

Согласно п. 14 раздела 1.2 части 1 документации об открытом аукционе одним из требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, является наличие лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности  зданий и сооружений, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 403 (далее – лицензия МЧС).

В установленные извещением о закупке сроки поступило 17 заявок, которые были допущены к участию в аукционе. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайте: http://www.sberbank-ast.ru 19.02.2017.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.12.2016 поступили следующие итоговые предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

 

№ участника

 

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение

Время

IP-адрес

5

ООО «СпецМонтажСтрой Брянск»

362 825,85

19-12-2016 12:22:54

37.112.63.188

4

ООО «Спецприбор»

483 767,80

19-12-2016 12:22:49

78.25.122.26

3

ООО «Андромеда»

1 045 000,00

19-12-2016 12:42:28

37.112.63.188

7

ООО «Проектно – монтажное управление»

1 076 383,35

19-12-2016 12:22:12

37.235.255.6

8

ООО «Альянс Комплексная Безопасность»

1 300 000,00

19-12-2016 12:31:31

37.235.162.246

16

ООО «Тайфун»

1 500 000,00

19-12-2016 12:31:49

213.135.147.254

1

ООО «Системы пожарной сигнализации»

1 530 000,00

19-12-2016 12:30:42

91.192.62.42

13

ООО «СтройПожМастер»

1 681 093,00

19-12-2016 12:21:51

95.30.148.100

9

ООО «Российская охранная компания»

1 800 000,00

19-12-2016 12:38:28

213.24.127.199

 

Результатом торгов явилось снижение начальной (максимальной) цены контракта на 85%.

Из информации, представленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», следует, что участники закупки № 3 (ООО «Андромеда»), № 4 (ООО «Спецприбор»), № 5 (ООО «СпецМонтажСтрой Брянск») подавали заявки с одного IP-адреса 37.112.63.188, то есть с одного компьютера или группы компьютеров, объединенных в одну локальную сеть. Предложения о цене контракта ООО «Андромеда» и ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» подавали также с указанного IP-адреса и применяли следующую стратегию поведения.

В ходе ценовой борьбы за первые три минуты цена торгов была снижена с 2 418 839 до 362 825,85 рублей. Минимальное ценовое предложение подано ООО «Спецприбор». Предпоследнее ценовое предложение было сделано ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» (483 767, 8 рублей). Таким образом, в течение указанного времени ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» и ООО «Спецприбор» своими ценовыми предложениями поэтапно снизили начальную (максимальную) цену контракта на 85%, являвшуюся ориентиром для участников закупки (с 2 418 839 до 362 825,85 рублей). На данном этапе активное участие в торгах принимал также Заявитель – ООО «Проектно-монтажное управление», последнее предложение по цене контракта которого составило 1 076 383, 35 рублей.

После последнего предложения в ценовом размере 362 825,80 рублей, участник под номером 3 (ООО «Андромеда») в 12:42 на 22 минуте проведения торгов в соответствии с ч. 12 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подало ценовое предложение - 1 045 000 рублей. Других предложений не последовало.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2016 в результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявок ООО «Спецприбор» и ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» требованиям документации на основании пп. 1 п. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: заявки не соответствуют требованиям п. 14 раздела 1.2 части 1; пп. 10.1 части 3 документации об открытом аукционе – не предоставлена копия Лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с ФЗ №99 от 04.05.2011.

ООО «Спецприбор» в письменных пояснениях (вх. 829 от 15.02.2017) объяснило отсутствие в составе заявки лицензии МЧС тем, что общество в принципе не обладает лицензией МЧС, не оказывает услуги по монтажу пожарных сигнализаций, а занимается лишь поставкой соответствующего оборудования. В аукционе Общество приняло участие ввиду невнимательного изучения предмета аукциона.

ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» объяснило отсутствие в составе заявки лицензии МЧС сбоем компьютерной программы при подаче заявки. Однако, на запрос Тамбовского УФАС России о представлении подтверждающих документов сбоя компьютерной программы общество информацию не представило.

В результате торгов заявка № 3 (ООО «Андромеда») с ценовым предложением 1 045 000 рублей, была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Общество признано победителем аукциона, и с обществом заключен государственный контракт. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 56,8 % вместо 85 % изначального результата проведения аукциона.

Анализ поведения ООО «Спецприбор», ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» и ООО «Андромеда» на рассматриваемых торгах свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения, заключенного и реализованного ими при участии в аукционе, что подтверждается следующими обстоятельствами и документами:

  1. Все три указанные компании подали заявки на участие в торгах с одного IP-адреса 37.11.63.188 09.12.2016 приблизительно в одно и то же время (9:22, 9:28, 12:16).
  2. ООО «Андромеда» и ООО «Спецмонтажстрой Брянск» при участии в торгах подавали ценовые предложения с одного IP-адреса - 37.11.63.188;
  3. ООО «Спецприбор» и ООО «Спецмонтажстрой Брянск» в результате подачи ценовых предложений снизили цену контракта на 80% и 85% соответственно.

На запросы Тамбовского УФАС России об экономической выгоде обществ при подаче последних ценовых предложений (483 767,80 руб. и 362 825,85 руб.) по предмету рассматриваемого аукциона, а именно о конкретном размере рентабельности (%) и прибыли (тыс. руб.) при оказании услуг и выполнении работ получены следующие ответы.

ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» письмом исх. 27.01.2017 № 58-4-07/290 сообщило, что рентабельность составляет 8,33%, при этом общество приложило сметы, согласно которым коммерческая уступка по каждому из наименований работ/товара составляет 85%. Общество сообщило об устной договоренности с ООО «Минимаркет» о приобретении части оборудования (приблизительно 80-90% от общего объема) для выполнения работ по данному объекту на сумму, превышающую 270 000 рублей, с приблизительной скидкой 40%. В подтверждение представлено письмо ООО «Минимаркет» в адрес ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» (без реквизитов), в котором общество подтверждает, что в конце декабря 2016 года предложило приобрести оборудование, материалы и приборы для монтажа и пуско – наладке системы пожарной сигнализации и оповещения по общей цене 270 000 рублей.

Указанное письмо ООО «Минимаркет» не содержит сведений о предоставлении скидки 40 %, а также перечня материалов, предложенных к продаже.

Таким образом, ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» не представило подтверждения приобретения необходимого оборудования с коммерческой уступкой 85%, указанной в сметах.

ООО «Спецприбор» письмом от 10.05.2017 в качестве обоснования предложенной цены (362 825,85 рублей) представило товарную накладную № 2 от 07.02.2017 на сумму 313 585 р., товарную накладную № 3 от 07.02.2017 на сумму 84 571 р. Грузополучателем, согласно указанным товарным накладным, является ФГБНУ «Всероссийский научно – исследовательский институт садоводства имени И.В. Мичурина»

Документы, подтверждающие покупку оборудования, необходимого выполнения работ по предложенной цене, а также планируемый процент рентабельности при выполнении  рассматриваемых работ не представлены.

4.  ООО «Андромеда», ООО «Спецприбор», ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» при участии в рассматриваемом аукционе действовали единообразно и синхронно.

Исходя из регламентированной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» процедуры участия в аукционе, участники аукциона имели возможность ознакомиться с содержанием документации об аукционе (требованиями к участникам аукциона и предметом контракта), которая была размещена заказчиком на официальном сайте одновременно с извещением о проведении открытого аукциона.

Соответственно, участники закупки ООО «Спецприбор», ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» объективно не могли не знать о сути и предмете контракта и необходимости предоставления в составе второй части заявки лицензии МЧС. Непредставление копий документа о подтверждении соответствия участника требованиям, установленным Заказчиком, однозначно ведёт к отклонению данной заявки, что определено в аукционной документации и Законе о контрактной системе.

Заведомо зная об отклонении их заявок, общества снизили цену на торгах до уровня, при котором закупка стала нерентабельной для участников, заинтересованных в данном аукционе.

           Изложенные обстоятельства подчеркивают синхронность (единообразие) и умысел в действиях (поведении) участников аукциона – ответчиков по делу.

5. Общества на основании договоров аренды занимают офисные и складские помещения, расположенные по одному адресу: г. Брянск, ул. Бурова, 20, имеют тесные финансовые связи, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела сведения о движении средств по расчетному счету ООО «Андромеда» в период с 01.01.2016 по март 2017 года (исх. № 23 от 14.03.2017, вх. № 1481 от 20.03.2017); о движении средств по расчетному счету ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» за аналогичный период (вх. № 1478 от 20.03.2017); о движении средств по расчетному счету ООО «Спецприбор» за аналогичный период (исх. от 14.03.2017 б/н, вх. № 1483 от 20.03.2017).

Так, ООО «Андромеда» 23.03.2016, 07.04.2016, 08.04.2016 переводило денежные средства на счет ООО «СпецМонтажСтрой Брянск», ООО «СпецМонтажСтрой Брянск», в свою очередь, 11.08.2016 переводило денежные средства ООО «Андромеда».

23.05.2016, 20.07.2017, 23.08.2017 происходило движение денежных средств между ООО «Андромеда» и ООО «Спецприбор».

6. ООО «Андромеда», ООО «Спецприбор», ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» при участии в аукционе реализовывали единую стратегию поведения:

1) общества подали заявки на участие в аукционе и были признаны участниками аукциона;

2) при проведении аукциона ООО «Спецприбор», ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» своими ценовыми предложениями поэтапно снижали начальную (максимальную) цену контракта на 85%;

3) итог рассмотрения вторых частей заявок, а именно, что заявки ООО «Спецприбор», ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» не соответствуют требованиям документации, участники знали заранее;

4) Действия ООО «Андромеда» при доподаче ценовых предложений торгов в соответствии с ч. 12 ст. 68 Закона о контрактной системе.

Указанные обстоятельства являются не случайным совпадением обстоятельств, а четко и заранее спланированным поведением участников закупки для достижения цели – заключения государственного контракта по максимально высокой цене с ООО «Андромеда».

ООО «Системы пожарной сигнализации» (участник закупки) письмом исх. от 21.04.2017 сообщило, что своими действиями ответчики, предварительно вступив в сговор, нарушили права и законные интересы ООО «Системы пожарной сигнализации».

ООО «Альянс Комплексная Безопасность» письмом вх. от 25.04.2017 сообщило, что указанные действия ответчиков ущемляют права и законные интересы общества и прочих добросовестных участников торгов.

В ходе рассмотрения дела письмом вх. от 03.05.2017 № 2809 ООО «Андромеда» подтвердило факт заключения в устной форме антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализованного в открытом аукционе в электронной форме № 0364100000716000005 с ООО «Спецприбор» и ООО «СпецМонтажСтрой Брянск».

ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» письмом вх. от 10.05.2017 также подтвердило факт заключения в устной форме антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализованного в открытом аукционе в электронной форме № 0364100000716000005 с ООО «Спецприбор» и ООО «Андромеда» и  сообщило об отказе от дальнейшего участия в указанном соглашении; в качестве цели заключенного соглашения указало – обеспечение победы ООО «Андромеда» в аукционе, взамен на аналогичные действия ООО «Андромеда» при участии в других аукционах.

ООО «Спецприбор» письмом исх. от 10.05.2017 также подтвердило заключение соглашения в устной форме с ООО «Андромеда» и ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» с целью обеспечения победы на аукционе ООО «Андромеда» и сообщило об отказе от дальнейшего участия в указанном соглашении.

В ходе рассмотрения дела Тамбовским УФАС России в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. В ходе анализа установлен временной интервал исследования – с даты опубликования извещения о проведении торгов 24.11.2016 до даты исполнения сторонами соответствующих государственных (муниципальных) контрактов всех принятых на себя обязательств 09.03.2017; предмет торгов - выполнение работ по капитальному ремонту (монтажу и пуско – наладке системы пожарной сигнализации и оповещения) в зданиях ФГБНУ «Всероссийский научно – исследовательский институт садоводства имени И.В. Мичурина по адресу: г. Мичуринск, ул. Мичурина, 30; состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах - ООО «СпецМонтажСтрой Брянск», ООО «Спецприбор, ООО «Андромеда», ООО «Проектно-монтажное управление», ООО «Альянс Комплексная Безопасность», ООО «Тайфун», ООО «Системы пожарной сигнализации», ООО «СтройПожМастер», ООО «Российская охранная компания», ИП Суслов С.В., Тамбовское областное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», ООО «Компания бизнес мир», ООО «Научно-экспериментальная организация», ООО «Гефест», ООО «Гарант Сервис», ООО «Спецтехнологии».

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Пунктами 2,4 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что одним из  конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются аукционы (аукцион в электронной форме), при этом под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Вышеуказанные торги проводились в форме аукциона, победителем признавался участник, предложивший наименьшую цену контракта, то есть конкурентность данных торгов заключалась именно в ценовом соперничестве участников аукциона, которое неизбежно влечет за собой снижение цены контракта.

На основании пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

ООО «Андромеда» и ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» имеют лицензии МЧС на выполнение работ, которые являлись предметом аукциона.

Не имея лицензии МЧС, ООО «Спецприбор» приняло участие в аукционе вместе с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими монтаж и пуско-наладку системы пожарной сигнализации и оповещения, с учетом цели и предмета аукциона, ООО «Спецприбор» стало участником торгов, на которого стали распространяться требования антимонопольного законодательства, в том числе и запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, ООО «Андромеда», ООО «Спецприбор», ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

 Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 21.12.2010 №9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещается соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных статей 11,12,13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

Как следствие, доказывание наличия антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

Анализ поведения ООО «Андромеда», ООО «Спецприбор», ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» при участии в торгах, действия участников по подаче заявок на участие в аукционе, непредставление ООО «Спецприбор», ООО «СпецМонтажСтрой Брянск», значительно снизившими цену контракта, лицензии МЧС, предусмотренной документацией об аукционе, в своих заявках, а также то, что ООО «Андромеда» из всех участников аукциона сделало ценовое предложение последним, достоверно зная об иных, более низких ценовых предложениях, а также признательные показания указанных хозяйствующих субъектов являются доказательствами достижения ООО «Андромеда», ООО «Спецприбор», ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» соглашения, направленного на победу ООО «Андромеда» в аукционе, что запрещено п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Письмом исх. от 15.05.2017 № 58-4-09/1811 в адрес сторон по делу направлено Заключение об обстоятельствах дела №А4-1/17 от 10.05.2017. Ответчики ООО «Андромеда», ООО «Спецприбор», ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» не представили возражения на указанное Заключение по делу.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении указанными хозяйствующими субъектами пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, заключение ООО «Андромеда», ООО «Спецприбор», ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» антиконкурентного соглашения при участии в аукционе в электронной форме 0364100000716000005 могло привести к повышению цены государственного контракта.

Оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных ст. 48 Закона о защите конкуренции, не имеется.

В связи с заключением и исполнением государственного контракта предписание не выдавать.

            Комиссия Тамбовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 11, частью 1 статьи 39, частями 1- 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать  ООО «Андромеда», ООО «Спецприбор», ООО «СпецМонтажСтрой Брянск» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ  «О  защите  конкуренции» путем заключения антиконкурентного соглашения при участии в открытом аукционе № 0364100000716000005 на выполнение работ по капитальному ремонту (монтажу и пуско – наладке системы пожарной сигнализации и оповещения) в зданиях ФГБНУ «Всероссийский научно – исследовательский институт садоводства имени И.В. Мичурина по адресу: г. Мичуринск, ул. Мичурина, 30, направленного на повышение цены контракта.

            2.  Предписание не выдавать.

 

                                   

Председатель Комиссии                                                                         Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                             С.В. Мазаева

 

Е.Н. Дедова

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответчики:

ООО «Андромеда»

241035, г. Брянск,

ул. 3 Интернационала, 4

 

ООО «Спецприбор»

241035, г. Брянск,

ул. Брянской пролетарской

дивизии, 1-А, кв. 16

 

ООО «СпецМонтажСтрой Брянск»

241014, г. Брянск,

 ул. Заводская, 36, офис 2

 

Заявители:

ООО «Проектно-монтажное управление»

393776, Тамбовская обл.,

г. Мичуринск,

Липецкое шоссе, д. 113, оф. 1

 

ООО «Тайфун»

 393250, Тамбовская обл.,

г. Рассказово,

 ул. Советская, 92Б

 

Заинтересованные лица:

ФГБНУ «Всероссийский научно –

исследовательский институт садоводства

имени И.В. Мичурина»

393774, Тамбовская область,

г. Мичуринск, ул. Мичурина 30

 

ООО «Системы пожарной сигнализации»

393768, Тамбовская обл.,

 г. Мичуринск,

ул. Советская, 296

 

ООО «Альянс Комплексная Безопасность»

 392000, г. Тамбов,

ул. Победы, 12/16, оф. 160

 

ООО «СтройПожМастер»

 394068, г. Воронеж,

пер. Ботанический, 47А, оф. 1

 

ООО «Российская охранная компания»

 393950, Тамбовская обл.,

г. Моршанск, ул. Интернациональная, 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны