Решение №АТ3-37/18 Решение и Предписание по делу № АТ3-37/18 от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № АТ3-37/18 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «1» октября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «4» октября 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей Заказчика - Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» <…>,

в отсутствие представителя Заявителя – ООО Торговый дом «Самарский метрологический центр», письмом (вх. № 5841э от 27.09.2018) ходатайствующего о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО Торговый дом «Самарский метрологический центр» на Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» при проведении запроса котировок в электронной форме № 31806904502 на поставку измерительных приборов в ассортименте,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральное казенное предприятие «Тамбовский пороховой завод» (далее – Заказчик) 10.09.2018 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) извещение № 31806904502 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку измерительных приборов в ассортименте, начальная (максимальная) цена - 338 313, 33 руб.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры № 31806904502 от 19 сентября 2018 года единая комиссия, рассмотрев заявки участников закупки, приняла следующее решение: «1. Допустить к участию в процедуре и признать участником процедуры ООО ТД «ТЕХ-КОМПЛЕКТ». 2. Отказать в допуске к участию в процедуре и признать не соответствующей требованиям документации заявку ООО Торговый дом «Самарский Метрологический центр» по следующему основанию: «Несоответствие требованиям документации п.5 Технического задания:

п.1 установлено: Манометр ДМ 1001 – 60 м Ра – 1,5. Тип МП 4-у. Предел 0..600 кгс/ см2 (60мПа). Диаметр 160 мм. Класс точности 1,5. Степень защиты JH40. Резьба метрическая М20*1,35. Установка прибора вертикальная с радиальным штуцером. Гост 2405-88 Участником предлагается продукция с описанием: Манометр ТМ-610Р.00 с характеристиками (0-60)Мпа, М20х1,5, 1,5;

п.15 установлено: Термометр жидкостной стеклянный. Тл-2 испол. 1. Диапазон -30…+70. Цена деления 1. Длина 240, диаметр 8,7 мм. ртуть. Гост 28498.Участником предлагается продукция с описанием: термометр ТЛ-2 с характеристиками (-30-70)

Участником предоставлено неполное описание характеристик предлагаемого товара».

ООО Торговый дом «Самарский метрологический центр» (ранее и далее - Заявитель, заявка №1), не согласившись с вышеуказанным решением комиссии Заказчика об отклонении заявки общества, обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 20.09.2018 № 5692э). В качестве доводов жалобы Заявителем указано следующее:

- согласно ГОСТ 24705-81 метрической резьбы М20*1,35 не существует, следовательно, Заказчиком установлены неисполнимые требования к характеристикам товара; степень защиты JH40 выпускается с резьбой M20x1,5, что и было предложно в заявке;

- указанное в заявке значение «-30-70» соответствует требованиям запроса котировок и обозначает, что термометр измеряет температуру с минус тридцати градусов Цельсия до плюс семидесяти градусов Цельсия; в обозначениях такого рода сначала идет меньшая величина температуры, затем большая, так и было изложено в котировочной заявке.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Во исполнение указанной нормы и.о. директора ФКП ТПЗ А.А. Якимовым утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» (опубликовано 31.07.2018).

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 5.2.1 раздела 5.2 «Извещение о проведении запроса котировок» установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должны быть включены сведения, указанные в пунктах 1.8.2, 1.8.7 настоящего Положения.

Пунктом 1.8.2. Положения о закупках установлено, что в документации о закупке обязательно указываются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика.

Частью 21.2 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что котировочная заявка должна содержать подробные сведения о наименовании, марке, товарном знаке и характеристиках поставляемых товаров, наименовании, характеристиках, описании выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с частью 4 настоящего извещения.

Таким образом, буквально заказчик указал, что требования к описанию товаров содержатся в части 4 извещения.

Однако, частью 4 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика: «Согласно проекту договора и приложений к нему (Приложение № 2 к настоящему извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) и Технического задания».

Таким образом, часть 4 содержит не требования к описанию товаров, а требования к характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ, что не одно и тоже и могло вызывать неоднозначное восприятие того, каким образом и насколько подробно участники должны были описать свои товары в заявке.

Так, пунктом 4.1 Технического задания установлено, что при указании в описании объекта закупки марки или товарного знака, читать со словами «или эквивалент».

Пунктом 1 Спецификации (Приложение №1 к проекту договора) и п. 1 Технического задания установлено следующее: «Манометр ДМ 1001 – 60 м Ра – 1,5 – 16 штук. Тип МП 4-у. Предел 0..600 кгс/ см2 (60мПа). Диаметр 160 мм. Класс точности 1,5. Степень защиты JH40. Резьба метрическая М20*1,35. Установка прибора вертикальная с радиальным штуцером. Гост 2405-88».

В заявке ООО Торговый дом «Самарский метрологический центр» в пункте 1 указано, следующее: «Манометр ТМ-610Р.00 – (0-60)Мпа, М20х1,5, 1,5 – 16 шт.».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с выводом закупочной комиссии заказчика, о несоответствии предложения участника по размеру резьбы. В тоже время, согласно ГОСТ 2405-88, требование о соответствии которому установлено в Спецификации и Техническом задании, Манометр ДМ 1001 выпускается с резьбой М20х1,5, варианта исполнения с резьбой 1,35 мм ГОСТ не предусматривает. Таким образом, содержание требований заказчика не давало возможности участнику предложить товар, который будет одновременно соответствовать документации и государственному стандарту, что недопустимо.

Действия Заказчика по установлению невыполнимых требований к товару нарушают требования п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст.4 Закона о закупках в соответствии с которыми в извещении и документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к существующим техническим характеристикам товара в соответствии с применяемыми в национальной системе стандартами.

Вторым основанием отклонения заявки стали несоответствия предложения товара по пункту 15 Спецификации.

Пунктом 15 Спецификации (Приложение №1 к проекту договора) и п. 15 Технического задания установлено следующее: «Термометр жидкостной стеклянный – 10 шт. Тл-2 испол. 1. Диапазон -30…+70. Цена деления 1. Длина 240, диаметр 8,7 мм. ртуть. Гост 28498».

В заявке ООО Торговый дом «Самарский метрологический центр» в пункте 15 указано, следующее: «Термометр Тл-2, (-30-70), 10 шт».

Комиссия Тамбовского УФАС России полагает, что решение комиссии заказчика в данной части не обосновано. Так, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках не установлены ясные и однозначные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. При таких обстоятельствах, участник имел право самостоятельно определить, каким образом ему представлять сведения о характеристиках предлагаемого товара. Указание -30-70, действительно, можно трактовать двояко (в зависимости от того, считать ли знак между цифрами 30 и 70 знаком минуса или тире). Однако, с учетом того, что возможность такого представления сведений не запрещена в документации, комиссия должна была исходить из соответствия предложения участника требования документации. Тем более, что по сути, требование заказчиком к товару в данной части не установлено. Как указывалось выше, заказчик установил требование к термометру следующим образом: «Диапазон -30…+70», т.е. без указания единицы измерения величины. При таких обстоятельствах, данное требование нельзя признать надлежаще установленным требованием к товару, а потому, участнику не может быть отказано в допуске к участию в закупке только по такому основанию.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдать предписание для устранения допущенных нарушений.

В действиях юридического и должностного лица содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Торговый дом «Самарский метрологический центр» обоснованной в части неисполнимости требований Технического задания Заказчика.

2. Признать Заказчика нарушившим требования п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику и закупочной комиссии Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

А.Н. Мясникова

 

А.А. Абанкин

Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № АТ3-37/18 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть предписания оглашена «1» октября 2018 года.

В полном объеме предписание изготовлено «4» октября 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

руководствуясь статьёй 23, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

на основании своего решения от 6 июня 2018 года по жалобе № АТ3-37/18 о нарушении закупочной комиссией требований п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному предприятию «Тамбовский пороховой завод», закупочной комиссии Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» в срок до 18 октября 2018 года устранить нарушение требований п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а именно:

- аннулировать запрос котировок в электронной форме № 31806904502 на поставку измерительных приборов в ассортименте и все его результаты.

2. АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения вышеуказанного пункта настоящего предписания.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России в срок до 18 октября 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

А.Н. Мясникова

 

А.А. Абанкин

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Абанкин А.А.

)8 (4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны