Решение №АТ3-95/17 Решение по жалобе № АТ3-95/17 ООО "Интерстрой" против АО "Са... от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № АТ3-95/17 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» декабря 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «9» января 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

организатора торгов – АО «Санаторий «Энергетик» - <…>,

заявителя - ООО «Интерстрой» <…> (доверенность № б/н от 14.06.2016),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Интерстрой» на действия АО «Санаторий «Энергетик» при проведении закупки № 31705819712,

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Санаторий «Энергетик» (далее - Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение № 31705819712 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению котельной АО «Санаторий «Энергетик»» в электронной форме, начальная (максимальная) цена - 5 596 666 ,00 руб.

ООО «Интерстрой» (ранее и далее – Заявитель) обратилось с жалобой (вх. 13.12.2017 № 8846) в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы указано, что Заказчик в нарушение требований ч. 2 ст. 48, ч. 6 ст. 52 ГрК РФ включил в один лот проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы. Кроме того, ООО «Интерстрой» указывает в своей жалобе, что на сайте ЕИС размещено Положение о закупках в отношении иного юридического лица, а не АО «Санаторий «Энергетик».

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалоб не согласен, считает их необоснованными.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалоб, возражений на них и материалов закупок пришла к следующим выводам.

Пунктом 3 ч. 2 ст. 15 Закона о контрактной системе установлено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году, в соответствии с Законом № 223-ФЗ закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Порядок проведения рассматриваемой закупки определен Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Энергетик» (опубликовано 19.05.2014).

 

1. Довод жалобы нарушении законодательства при объединении в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работы признается Комиссией Тамбовского УФАС России отклоняется, в связи со следующим.

Само по себе объединение в один лот строительных и проектных работ не противоречит положению о закупках Заказчика.

При этом,в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что объединение в один лот проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ по техническому перевооружению котельной АО «Санаторий «Энергетик» в один лот направлено на качественное, своевременное производство работ и эффективное расходование денежных средств, поскольку работы в данном случае являются технологически связанными.

Кроме того, п. 3.1 технического задания установлено, что подрядчик выполняет разработку проектно-сметной документации либо самостоятельно, если он является членом соответствующей СРО, либо привлекает для проектирования субподрядные организации, являющиеся членами соответствующей СРО.

Аналогичное право привлечения субподрядных организаций установлено в п. 7.20 проекта договора: «для выполнения проектно-сметных работ по настоящему договору Подрядчик имеет право привлекать иных лиц (субподрядчиков)».

Также Комиссия учитывает пояснения заявителя жалобы относительно наличия у него допуска СРО как в отношении строительных, так и в отношении проектных работ.

С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем не доказано ущемление его прав на участие в закупке.

Согласно протоколу вскрытия заявок № 31705819712-01 на участие в торгах поданы 2 заявки от обществ, являющихся членами СРО, на виды работ, являющихся предметом закупки - проектно-изыскательские работы и строительно-монтажные работы.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Однако, АО «Санаторий «Энергетик» не является государственным или муниципальным учреждением, следовательно, требование ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не распространятся на Заказчика.

 

2. Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя жалобы о ненадлежащем Положении о закупках АО «Санаторий Энергетик», в связи со следующим.

Действительно, из сведений о закупке, размещенных в ЕИС, следует, что она проводится в соответствии с положением о закупках заказчика ОАО "Энергетик", а не АО "Санаторий "Энергетик".

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на основании решения единственного акционера ОАО «Энергетик» от 07 сентября 2015 года № 30/15 был утвержден устав общества в новой редакции. Согласно п. 1.3 прежнее полное фирменное наименование – Открытое акционерное общество «Энергетик» было изменено на Акционерное общество «Санаторий «Энергетик».

Таким образом, положение о закупке, размещенное в ЕИС, правомерно применяется заказчиком.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Интерстрой» необоснованной.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

Исп. Абанкин А.А.,

Тел. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны