Доклад заместителя руководителя Тамбовского УФАС России Колодиной Н.Н. «Изменения законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках»

Тип документа:
Доклады
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Тамбовское УФАС России
Номер дела:

                                                                                             

Тема выступления:

«Изменения законодательства о контрактной системе и

законодательства о закупках»

 

1. Тамбовское УФАС России напоминает, что в конце июня – начале июля 2018 года вступили в силу множественные изменения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что обязательно следует учитывать при публикации извещений о закупках начиная с 1 июля 2018 года.

Конечно, основным федеральным законом для органов местного самоуправления является Закон 44-ФЗ о контрактной системе, но в случае закупок муниципальными унитарными предприятиями следует учитывать новые изменения как 44-го Закона, так и Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Дело в том, что с 29 июня действуют изменения Закона о контрактной системе, определяющие, что все унитарные предприятия могут не проводить закупки за счет собственных средств по Закону N 44-ФЗ. При этом, чтобы перейти на Закон N 223-ФЗ уже в этом году, нужно до 1 октября разместить в ЕИС положение о закупке и план закупки или изменить действующие документы. Кто не успеет, необходимо до конца года вести закупки по-прежнему.

Новое положение о закупках унитарных предприятий должно соответствовать изменениям Закона о закупках 223-ФЗ, вступившим в силу 1 июля.

Аналогично, при переходе на 223-ФЗ следует изменить план закупок и план-график по Закону N 44-ФЗ, исключив из них позиции, перенесенные в план по Закону N 223-ФЗ.

Итак, если на территории муниципального образования имеются унитарные предприятия и они захотят осуществлять закупки на собственные средства по 223-ФЗ, то следует учесть вышесказанное. Государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе осуществлять закупки в соответствии с этим Федеральным законом после размещения положения о закупке и плана закупки в единой информационной системе.

Причём, закупка унитарными предприятиями товаров, работ, услуг на бюджетные средства должна быть по-прежнему осуществлена в соответствии с законодательством о контрактной системе.  

2. Как уже сказано, Закон о контрактной системе значительно изменяется с начала июля, одни из важных изменений:

1) установление размера обеспечения заявки в зависимости от НМЦК, а именно – нельзя требовать обеспечение заявки с ценой конкурса или аукциона до 1 млн. руб., до 20 млн. руб. включительно – в размере от 0,5 до 1 % НМЦК, свыше 20 млн. руб. – в диапазоне от 0,5 до 5 % НМЦК;

2) установление дополнительного требования к участникам закупки об отсутствии  законодательных ограничений для участия в закупке согласно новому пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) сведения в реестр контрактов вносятся теперь в течение пяти рабочих дней;

4) изменения статьи 94 (часть 9), определяющие, что отчёт об этапах исполнения контракта потребуется теперь только для контрактов, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей.

3. Публичные слушания Тамбовского УФАС России состоятся 26 июля 2018 года в 10-00 часов в администрации Тамбовской области.

Просим заблаговременно подавать вопросы, в том числе по Закону о контрактной системе.