Решение б/н Реш. №25 по жалобе ИП <...>на действия е/к ГОУ ВПО «Тамбовск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 25

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  24 апреля  2009 года

 

Решение в полном объеме изготовлено  29 апреля  2009 года

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

 

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

в присутствии заявителя индивидуального предпринимателя <...>, представителей ГОУ ВПО ТГТУ  – начальника юридического отдела <...> (доверенность № 47Д-юр), директора Аналитического центра экономического развития <...> (доверенность № 17Д-юр),

            рассмотрев жалобу ИП <...> на действия единой комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет» при проведении запроса котировок на выполнение электромонтажных работ (извещение № 35-05/68 от 08.04.09),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 21.04.2009 № 2512) индивидуального предпринимателя <...> на действия единой комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет» при проведении запроса котировок на выполнение электромонтажных работ.

            Государственный заказчик – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет» (далее – ГОУ ВПО ТГТУ). Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

            В жалобе заявитель сообщает, что согласно протоколу № 35-06/83 заседания единой комиссии от 20 апреля 2009 г. котировочная заявка, поданная ИП <...>, отклонена в связи с тем, что котировочная заявка  не содержит перечень работ и материалов, что не дает возможности сопоставить характеристики, предлагаемые к выполнению работы, с характеристиками заявленными заказчиком, и включения условий исполнения государственного контракта.

            ИП <...>считает, что его котировочная заявка отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и требованиям Закона о размещении заказов.   

            ИП <...> просит рассмотреть правомерность принятия решения единой комиссии ГОУ ВПО ТГТУ при рассмотрении и оценке его котировочной заявки на участие в запросе котировок на выполнение электромонтажных работ.

            Жалоба ИП <...> подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

           

Государственный заказчик - ГОУ ВПО ТГТУ на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 24.04.2009 № 2644), в которых указал следующее.

            Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ в статьях 43, 44 определен перечень обязательных пунктов, которые должны содержаться в извещении и в заявке. Запретов на введение дополнительных пунктов и иных ограничений и требований к форме котировочной заявке в законе нет, соответственно, форма котировочной заявки устанавливается заказчиком.

            Таким образом, заказчик в строгом соответствии с законодательством установил форму представления котировочной заявки, из которой следует необходимость представления в составе котировочной заявки технического задания на выполняемые работы. Тем самым все участники размещения заказа поставлены в одинаковые условия с точки зрения обеспечения конкурентной среды.  Техническое задание  позволяет оценить соответствие предложенных работ и материалов требованиям заказчика, затем включить предложения по конкретизации работ и материалов в государственный контракт с последующей проверкой соответствия заявленных материалов и работ фактически выполненным работам и примененным материалам.

            Согласно п.п. 1, 2, 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

            Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в  извещении о проведении запроса котировок.

            Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

            Исходя из изложенного, ГОУ ВПО ТГТУ считает, что свои обязанности единая комиссия выполнила полностью в соответствии с нормами закона, отклонив котировочную заявку ИП <...> как противоречащую требованиям извещения в части предоставления перечня работ и материалов (технического задания).

            ГОУ ВПО ТГТУ просит признать жалобу ИП <...> на действия единой комиссии при проведении рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок на выполнение электромонтажных работ необоснованной.

 

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

 

            Предметом рассматриваемого запроса котировок является выполнение электромонтажных работ.

            Документация о проведении запроса котировок 08.04.2009 утверждена директором Аналитического центра экономического развития ТГТУ <...>.

            1. Заказчик установил излишнее требование о предоставлении в составе заявки документа, не предусмотренного Законом о размещении заказов, а именно -лицензии на выполнение электромонтажных работ.

            Требования к котировочной заявке установлены статьей 44 Закона о размещении заказов, перечень которых является исчерпывающим.

            Так, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

 

2) идентификационный номер налогоплательщика;

 

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

 

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

 

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Указанной статьей Закона о размещении заказов не предусмотрено предоставление лицензии или ее копии в составе котировочной заявки.

 

            2. Согласно статье 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

            ГОУ ВПО ТГТУ проводило запрос котировок цен на выполнение электромонтажных работ,  поэтому котировочная заявка, поданная участником размещения заказа,  не должна содержать перечень работ и материалов.  

            Участник размещения заказа – ИП <...> в своей котировочной заявке подтвердил согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

            Форма котировочной заявки, установленная государственным заказчиком ГОУ ВПО ТГТУ, также не содержит требования о предоставлении перечня работ и материалов.

            В соответствии с протоколом заседания единой комиссии от 20.04.09 № 35-06/83, комиссия отклонила котировочную заявку ИП <...> в связи с тем, что котировочная заявка не содержит перечня работ и материалов, что не дает возможности сопоставить характеристики, предлагаемые к выполнению работы, с характеристиками, заявленными заказчиком и включения условий исполнения государственного контракта.

Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Единая комиссия ГОУ ВПО ТГТУ нарушила данное требование.

            3. Согласно 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, в день его подписания размещается на официальном сайте.

 

            В протоколе заседания единой комиссии от 20.04.2009 № 35-06/83 не указан участник размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Также в протоколе отсутствует подпись заказчика.

 

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП <...> обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет» нарушившим требования статьи 44 Закона о размещении заказов в части установления требований о предоставлении в составе котировочной заявки лицензии на выполнение электромонтажных работ.

            3. Признать единую комиссию Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет» при проведении запроса котировок на выполнение электромонтажных работ нарушившей требования части 3, 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

             4. Выдать Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет» и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

            5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

            6. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов единой комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет» при проведении запроса котировок на выполнение электромонтажных работ по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны