Определение б/н определение о прекращении дела № Р-27/18 по признакам наруше... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Агроторг»

 

Проспект Невский, д. 90/92,

г. Санкт-Петербург, 191025

 

ООО «Рекламные Технологии –

ФАСАД»

 

398002, г. Липецк,

 ул. Балмочных С.Ф., владение 11

 

Начальнику

УГИБДД УМВД России

 по Тамбовской области

О.В. Демину

 

ул. Советская, 198-б,

г. Тамбов, 392000

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 

о прекращении производства по делу № Р-27/18

 

25 сентября 2018 года                                                                                                           г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Мурзин К.И., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Попова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Мясникова А.Н., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Абанкин А.А.,

рассмотрев дело № Р-27/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту использования изображения, имеющего сходство с дорожным знаком,

в присутствии представителя ООО «Агроторг»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на здании, расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Лермонтовская, д. 101, размещена информация следующего содержания: «Пятерочка выручает!» с логотипом, представляющим собой стилизованное яблоко с зелёным листом. Указанная информация сопровождалась изображением стрелки в окружности, означающей поворот направо, а также изображением знака дорожного движения «парковка (парковочное место)» (6.4).

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине «Пятерочка», является Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг» (ООО «Агроторг») (ОГРН 1027809237796, ИНН/КПП 7825706086/784101001, адрес: 191025, г. Санкт-Петербург, проспект Невский, д. 90/92).

14.06.2018 в отношении ООО «Агроторг» возбуждено дело № Р-27/18 по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.   

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.

27.07.2018 на рассмотрение дела № Р-27/18 представитель ООО «Агроторг» сообщила, что нарушение Закона о рекламе не признает, информация, размещенная на здании магазина, не является рекламой, а представляет собой зарегистрированный товарный знак Общества. ООО «Агроторг» подало также заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на регистрацию обозначения «выручает». Обозначение, сходное с дорожным знаком «парковка (парковочное место)», информирует потребителей о месте нахождения парковки для автомобилей.

27.07.2018 ООО «Рекламные Технологии – ФАСАД» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе.

ООО «Рекламные Технологии – ФАСАД» письмом от 15.08.2018 (вх. от 15.08.2018 № 4908н) представлены письменные пояснения, согласно которым 01.02.2017 между ООО «Рекламные Технологии – ФАСАД» (Подрядчик) и ООО «Агроторг» (Заказчик) заключен договор подряда № 1, по условиям которого ООО «Рекламные Технологии – ФАСАД» взяло на себя обязательство выполнить по заданию заказчика работы по изготовлению и монтажу элементов внутреннего и наружного оформления объектов заказчика. В соответствии с п. 2.1.1 Договора Подрядчик взял на себя обязательство предоставлять и согласовывать дизайн-макеты (фотопривязки (макеты элементов оформления магазинов с фотопривязкой к месту их установки), план размещения изделий на предоставляемом Заказчиком Плане объекта) с Заказчиком в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения письменного задания Заказчика.

На предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе изготовляемые баннеры не проверялись, поскольку какой-либо информации рекламного характера они не содержали, представляли собой вывески, указывающие на местонахождение магазина. Изображение, схожее с дорожным знаком «парковка (парковочное место)», действительно, использовалось на изготовленных ООО «РТ-ФАСАД» баннерах. Общества считают, что в этом также нет нарушения действующего законодательства, поскольку указанные изображения использованы для удобства посетителей магазина, информативны и понятны всем водителям, организуют их, помогают лучше сориентироваться на местности. Использование изображения, схожего с дорожным знаком «парковка (парковочное место)», на баннерах, размещенных на здании магазина «Пятерочка», не отвечает критериям рекламы, поэтому действие Федерального закона № 38-ФЗ на указанную информацию не распространяется.

 

Проанализировав материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

С 17 ноября 2017 года на здании, расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Лермонтовская, д. 101, размещается информация следующего содержания: «Пятерочка выручает!» с логотипом, представляющим собой стилизованное яблоко с зелёным листом. Указанная информация сопровождалась изображением стрелки в окружности, означающей поворот направо, а также изображением знака дорожного движения «парковка (парковочное место)» (6.4).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно гл. 76 ГК РФ, право на товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности, и относятся к правам на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ и услуг.

Таким образом, товарный знак не может считаться рекламой и на него не могут распространяться требования Закона о рекламе.

ООО «Агроторг» является правообладателем товарного знака «Пятерочка», зарегистрированного в Федеральной службе по интеллектуальной собственности 05.09.2013 свидетельство № 554730. Товарный знак (слоган) «Выручает» зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности 14.05.2018 (номер государственной регистрации 655919).

На заседании Экспертного совета по рекламе, состоявшегося 13.09.2018, его члены выразили мнение, что информация на конструкции магазина «Пятерочка» не является рекламной. Буква Р на синем фоне и знак направления движения  используются для указания места парковки и в сочетании с логотипом магазина «Пятерочка» формируют у водителей представление о месте нахождения магазина и указывает на направление движения к месту парковки.

Принимая во внимание представленные материалы и документы, что слоган «Пятерочка выручает!» с логотипом, представляющим собой стилизованное яблоко с зелёным листом, являются товарными знаками магазина «Пятерочка» и зарегистрированы Федеральной службой по интеллектуальной собственности 05.09.2013 и 14.05.2018, а также пояснения лиц, участвующих в деле, что изображение знака дорожного движения «парковка (парковочное место)» используется для информированности клиентов о месте парковки, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что информация, размещенная на конструкции, не является рекламной, поскольку содержит изображения зарегистрированных товарных знаков на здании указанного магазина, недалеко от главного входа в торговую точку и ее размещение преследуют цели, отличные от тех, в которых распространяется реклама.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности дорожного движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Таким образом, в данной случае не применимы требования рекламного законодательства, в том числе требования пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.

С учетом изложенного, факт нарушения рекламного законодательства не подтвердился.

 

Согласно абзацу «а» пункта 36 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

             Производство по делу № Р-27/18 прекратить.

           

           

Председатель Комиссии                                                                                                С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии                                                                                                           К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

А.А. Мясникова

 

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна, т. (4752) 72-93-54

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны